|
От
|
KGI
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.06.2002 17:32:22
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Развенчание мифа о маневренности самолета МиГ-21(+)
Прочитал статью "Встретились в бою два долгожителя"(Самолеты мира 4/2000).Речь в ней о сравнительных испытаниях трофейного F-5E "Тайгер II" и Миг-21Бис.МиГ продул все 18 боев,при том что имел тяговооруженность почти на 20% больше,а нагрузку на крыло почти на 10% меньше чем у Тайгера.ИМХО причина проста.У МиГа стреловидность 57о, а у Тайгера только 25о,плюс у Тайгера предкрылки,плюс наплывы в корне(с удовлетворением стоит отметить, что на 4-м поколении, на F15 и Cу27,ситуация стала с точностью до наоборот:).Причем предкрылки вначале(и на трофейном экземпляре тоже) были не автоматические.Было пять положений которые переключались в полете кнопкой на РУДе.
А ведь у Фантома тоже была умеренная(по сравнению с Мигом) стреловидность(45о),предкрылки (на F-4Е - автоматические) и клыки.Из чего я позволю себе выразить ИМХО о том, что пресловутое преимущество МиГа перед Фантомом "на виражах" не что иное как вымысел,называние черного белым и наоборот.Вымысел, который легко переваривается обывателем - самолет маленький, значит маневренный:)).
C Уважением.