|
От
|
stepan
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
25.06.2002 13:02:13
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ИМХО
>>Привет форуму!
>
>>На "Кобрах" было переднее расположение третьего колеса . Если вспомнить (хотя бы по книгам) сколько наших (очевидно и других самолетов с задним расположением колеса) переворачивалось при посадке, это было правильным решением. Недаром сейчас хвостовое расположение почти не применяется.
>>Почему же тогда это не было заимствовано другими конструкторами?
>
>Почему на Кобрах сделали переднюю стойку не знаю. Но ИМХО самолет с "классической" компоновкой (двигатель впереди) с таким шасси, кувыркался бы еще сильнее. На "Кобрах" движок был сзади, что снимало проблему.
>С другой стороны, в тот период было выгодно опирать самолет на хвост.
>а) главное. крылу автоматиески придавался некоторый угол атаки (больший чем в полете), что улучшало взлетные характеристики самолета.
>б) опора на хвост надежнее чем на еще одну стойку т.к. меньше вероятности ее подлома.
>в) передняя стойка весит больше чем ее отсутствие(или рудиментарное колесико на хвосте)
>Два первых соображения послужили, в частности, причинами отказа от истребителей с толкающим винтом.
>
С пунктом в) согласен, остальное неверно. Самолет с двухстоечным шасси (хвостовая опора стойкой не считается) неустойчив в дух плоскостях.
а) Он склонен к капотажу, Ан-2 элементарно ставиться на капот при резком торможении. Поэтому тормоза эфективней у самолета с шасси с носовой стойкой.
б) Самолет с двухстоечным шасси неустойчив в путевом направлении, он требует непрерывного внимания при разбеге и пробеге, особенно при боковом ветре. Если летчик не успел парировать отклонение то дальше идет неуправляемый разворот, часто со сносом шасси. Управляемое или стопорящееся хвостовое колесо только частично решает проблему. Этот недостаток пожалуй давал больший процент проишествий чем склонность к капотажу.
Самолет с трехстоечным шасси стремиться сохранить прямолинейное движение, т.е. устойчив в путевом направлении.
Нагрузки при посадке на три точки часто являются определяющими для хвостовой части фюзеляжа.
Про углы атаки ниже есть.
Трехколесное шасси тяжелее и дороже, трудно компонуется в определенных случаях.
Степан