От DM Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 25.06.2002 13:42:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Кобра -...

>>Хвостовая стойка и сегодня применяется напропалую, когда речь идет о массе. Посмотрите на акробатические машины.
>
>===Не уверен, что главная причина- именно масса. Для спортсменов все-таки капотирование неактуально, а причины могут быть самыми разными- вплоть до эстетических.

Есть ещо одна причина для спортивных (акробатических) самолетов не использовать носовую стойку. Такие самолеты стараются аэродинамически уравновесить относительно продольной оси совпадающей с осью винта (тяги). Отсюда симметричные профиля крыла, его установка сраднепланом. Сюда же можно отнести и хвостовое колесо. Суммарое сопротивление шасси дает тот же дестабилизирующий момент, что и сопротивление фонаря, киля и т.д (того что "на спине"). Делается для того, чтобы характеристики управляемости не изменялись в нормальном и перевернутом полете.