>На двух грузовиках "Садко" это счастье сожгут fpv-дронами ближе 15 км к фронту в первый же день, максимум на второй.
>При цене, явно, грузовкика с РЛС не менее 100 миллионов руб., а грузовика с лазером, скорее всего, не менее 200 миллионов руб, им надо порядка 10 тыс FPV-дронов успеть сжечь, что бы экономика сошлась этого процесса.
>Более реально для охраны аэродромов стратегов от "диверсионных" налётов fpv-дронов, так как там будет ограниченное количество в налете, но как оно будет в дождь работать - остаётся вопросом, при том что fpv-дрон по GPS стоянку открытую найдет даже в плотном тумане.
Второе правильно несомненно, для надежной точечной обороны в первую очередь. Все равно дешевле С-400, а эффективность против дронов много выше. Дождь - большинство дронов для наведения использует оптический канал, так что в сплошной дождь и от них пользы немного. А GPS глушится.
Но и первое сомнительно. В ясную погоду дроны можно и оптическим каналом обнаруживать, лазер сжигает быстрее чем дрон приблизится. И наводится быстро. Вы не видели работу современных систем охраны - там шевеление листиков в траве немедленно замечается, не то что дрон на ясном небе. И стоимость лазеров с массовым производством несомненно упадет.