|
От
|
zero1975
|
|
К
|
iggalp
|
|
Дата
|
19.04.2025 23:13:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Спасибо!
Вы развернуто описали проблемы для "системы" в целом. Но вот этого я не понял:
>3. Когда международная платформа недоступна для сравнения и "сшивания" результатов, внутри страны формируются разрозненные научные школы, которые плохо взаимодействуют друг с другом и не знают о дублирующих или противоречащих результатах. Внутри страны платформу создать теоретически можно, но на практике сложно.
Мне представлялось, что как раз наоборот: чем больше объём "системы", тем больше она склонна к кластеризации (в том числе по географическому и языковому признаку). А когда все друг-дружку знают... Не могли бы вы пояснить механизм формирования разрозненных научных школ при сужении круга общения?