|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Г.С.
|
|
Дата
|
19.04.2025 18:01:41
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Так я и не спорю - прошу аргументов подкинуть
>Предположим, двусторонняя группа честных исследователей работает по спорному вопросу, напр., по потерям авиации в ВОВ или Корее. Н наших больше возможностей с нашими архивами и мемуарами, у буржуев с ихними. Потом на двух языках выходит совместная публикация с согласованными цифрами и перечислением спорных цифр и эпизодов, достоверность которых надежно подтвердить с обеих сторон не удалось. Всё ОК.
Это все тот же аргумент про совместное обсуждение с людьми из другой школы, которые могут взглянуть на проблему по-другому, указать на упущения или просто предоставить недостающие данные, которые могут и не иметься в общем доступе на данный момент. Это понятно и об этом я с самого начала написал. Но затеял я эту дискуссию на случай, если я упускаю какие-то ещё аргументы. Может быть есть какие-то фундаментальные проблемы от односторонней изоляции?
>Пропагандоны по прежнему будут трубить свои сказки в школьных учебниках и т.п. Но у желающих с обеих сторон будут возможности эти сказки доказательно оспаривать.
Пропаганда - отдельно. Я о пользе для конкретного исследователя. Ну, и для отечественной науки в целом. Вот вы указали ещё на возможность того, что идею/тезис нашего исследователя могут развить с той стороны люди, имеющие в чем то большие возможности, а нашему исследователю при этом достанется приоритет в той или иной мере. Вот это аргумент, который я упустил. Спасибо.
Но вот сидит у меня внутри убежденность в том, что если перейти в режим "только чтение", то сам исследователь захиреет, а школа выродится. Но сформулировать, почему это так - у меня не получается.
P.S. А с другой стороны - смотрю публикации по моей теме, а там такой вал шлака с китайскими фамилиями, что поневоле возникает вопрос: нафига они эти банальности переводят и публикуют на английском? Но ведь публикуют же - и подозреваю, что в этом есть какой-то смысл помимо надежд на обсуждение или примитивной наукометрии.