|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Anvar
|
|
Дата
|
25.03.2025 15:18:10
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Re: Из историй...
>>>>>Но пока не понял, почему в марте-июле 1943 г Волга так важна для нефтетрафика была важна
>>>>Краеведение Саратовского НПЗ.
>>>>При мощности 3,5 млн.т загружен на 1,6 млн.т. А связи с нарушением подвоза по Волге.
>>>> https://pposarnpz.ru/istoriya-zavoda.html?ysclid=m8nbo1t8dw141278587
>>>
>>>>Вот и причина. Без подвоза по Волге завод загружен наполовину.
>>>>Да Саратовский Крекинг-завод им.Кирова это не «один из», это крупнейший и новейший НПЗ на Волге.
>>>
>>>Отец моего коллеги, во время войны работал на ТЭЦ-1, паро/электроснабжение Уфимского НПЗ.
>>>С его слов:
>>>В 1942 году у директора в кабинете все время сидел НКВД-шник и все решения согласовывались с ним.
>>>Когда пришла время планового ремонта котлов, первый вопрос как это скажется на выработке НПЗ?
>>>Когда сказали , что снизиться, он запретил. Когда сказали, что там свищет пар изо всех щелей и КПД там никакой, он вытащит пистолет и положил на стол.
>>>В результате котлы ремонтировали прямо во время работы. И так было до конца 42 года.
>>И понятно почему (оставим в стороне гиперболы, свойственные жанру семейных приданий) - Уфимский НПЗ работал на сырьевой базе Башнефти и от Баку не зависел. А доставить нефть с Урала на другие НПЗ -задача непростая.
>
>Доставить не проблема в навигацию танкерами, только тогда ее мало было. Башкирия давала нефти и нефтепродуктов порядка 5%
Можно, конечно. От Ишимбая до Уфы по Белой и от Ишимбая до Саратова через всю Белую, Каму и Волгу путь гораздо дольше.
А что давала немного, так это в мирное время. Во второй половине 42-го значение Башнефть, Куйбышевнефти и Оренбургнефти сильно возросло. Опять же потому что из Баку ни нефти, ни нефтепродуктов толком не вывезти.