От Anvar Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 25.03.2025 11:46:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Политек; Версия для печати

Re: Из историй...

>>>>Но пока не понял, почему в марте-июле 1943 г Волга так важна для нефтетрафика была важна
>>>Краеведение Саратовского НПЗ.
>>>При мощности 3,5 млн.т загружен на 1,6 млн.т. А связи с нарушением подвоза по Волге.
>>> https://pposarnpz.ru/istoriya-zavoda.html?ysclid=m8nbo1t8dw141278587
>>
>>>Вот и причина. Без подвоза по Волге завод загружен наполовину.
>>>Да Саратовский Крекинг-завод им.Кирова это не «один из», это крупнейший и новейший НПЗ на Волге.
>>
>>Отец моего коллеги, во время войны работал на ТЭЦ-1, паро/электроснабжение Уфимского НПЗ.
>>С его слов:
>>В 1942 году у директора в кабинете все время сидел НКВД-шник и все решения согласовывались с ним.
>>Когда пришла время планового ремонта котлов, первый вопрос как это скажется на выработке НПЗ?
>>Когда сказали , что снизиться, он запретил. Когда сказали, что там свищет пар изо всех щелей и КПД там никакой, он вытащит пистолет и положил на стол.
>>В результате котлы ремонтировали прямо во время работы. И так было до конца 42 года.
>И понятно почему (оставим в стороне гиперболы, свойственные жанру семейных приданий) - Уфимский НПЗ работал на сырьевой базе Башнефти и от Баку не зависел. А доставить нефть с Урала на другие НПЗ -задача непростая.

Доставить не проблема в навигацию танкерами, только тогда ее мало было. Башкирия давала нефти и нефтепродуктов порядка 5%