|
От
|
Iva
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
23.03.2025 19:31:38
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Re: Навигация по...
Привет!
>Известно, выход немцев в августе 1942 г к Волге прервал судоходство и, что хуже всего, перевозки нефти, а весной-летом 1943 их минирование реки создало тоже серьезные осложнения. Но ведь Волга замерзает где-то с конца-октября и по март. Как же тогда зимой 41/42 нефть из Баку возили и почему этой провозной способности в 42/43 не хватало? Видимо, выбывшая из-за Блау железная дорога все же была главной, а не Волга? А весной 1943 ее еще в должной мере не починили?
там могло быть куча причин. В том числе - нехватка цистерн.
в момент выхода немцев к Сталинграду - бОьшая часть цистерн находилась в Закавказье. Их морем переправляли через Каспий в Среднюю Азию, вплавь, заполнив на треть водой.
перевозки по Волге до войны были существенно выше, чем по ЖД. Но я не видел даных - сколько нефтебарж и судов было и сколько осталось к 1943 году. Думаю - это основная проблема и причина.
Владимир