От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.06.2002 00:17:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

И еще раз про "Бетти", так сказать что бы закрыть тему.

"...Особенно тяжелые потери понесли японские базовые средние бомбардировщики "Бетти" 1-1 (тип 1 G4M1), которые получили ядовитое прозвище "Зажигалка" Тип 1 за свою отличную способность загораться. Когда бомбардировщик был модернизирован и появилась модель G4M2 ("Бетти" 2-2), работники компании-производителя и флотские инженеры сосредоточили свои усилия на повышении дальности полета, совершенно не пытаясь улучшить способность самолета противостоять огню противника.
Не будет преувеличением сказать, что в этом заключалась одна из крупнейших технических ошибок нашего флота. Ошибка, которую можно сравнить разве что со стратегическими ошибками в проигранных кампаниях при Мидуэе и Гуадалканале. Тяжелейшие потери, которые несли "Бетти" от вражеских пушек и пулеметов, серьезно повлияли на исход войны."

P.S. Занимательно что немецкий He.177 получил прозвище "зажигалка люфтваффе" (ну этот то любил загораться вообще без всякого воздействия противника).
Таким образом и японцы и немцы имели бесспорный повод восклицать : "Нет, что то явно не в порядке с нашими чертовыми воздушными крейсерами!" (я счел возможным отнести "Грифа" к "воздушным крейсерам" потому что: "... Бомбардировщик "Хейнкель" Не.177 считается двухмоторным (все-таки - два сдвоенных двигателя) цельнометаллическим свободнонесущим среднепланом цельнометаллической конструкции. http://navylabs.cort.ru/he177_4.html )