>Это общий процесс с очень глубокими корнями, начинающимися с полной недееспособности школьного образования.
>Тут же какая проблема, у нас даже в технический ВУЗ, даже на бюджет приходит абитуриент с громадными (!) пробелами по той же физике, местами вообще без физической картины мира - а только с навыком решения шаблонных задачек путём подстановки значений в шаблон.
так это результат "улучшения" школьного образования, когда в программу загнали очень много, а времени мало и "вперед, галоппом по европам". Никакого повторние в итоге "программу прошли" :(
>Т.е., иными словами, высшее образование просто хронологически позволяет худо-бедно исправить самые явные огрехи деятельности сгнивших до основания школ. Отсюда и хотение иметь специалиста с ВО там, где он в общем-то не нужен. С ним хотя бы можно разговаривать на одном языке и он хотя бы знает, что земля не плоская.
тут, по крайней мере был, еще один момент - если человек пошел и окончил ВУЗ значит он чего то хотел выучить. Если же он при нашем халявном во многих вузах ВО их неокончил - значит, скорее всго он ничего не хочет и ему ничего не надо. Т.е. это еще и отсев не по знаниям, а по мотивации. Конечно тоже слабый, но тем не менее он есть (или был)