|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Романов
|
|
Дата
|
25.01.2025 18:27:38
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Re: Продолжение истории
>В результате стали давать гражданские инженерные дипломы.
Крен в обслуживание техники сам по себе проблема. Командир как старший по обслуживанию и ремонту и командир как старший по управлению людьми это немного разные профессии. Но это общая советская проблема - малое внимание к изучению и масштабированию управленческих практик. При большом внимании к технической стороне.
>>А Ваша позиция по этому документу в чём состоит ?
>>Молодцы, так и надо.
>>Зря переходили к высшему образованию для лейтенантов.
>>Просто документ интересный.
>Моя позиция в том, что это были проявления более серьезной проблемы - раздувания офицерского корпуса.
А если бы не перешли в высшему образованию для получения первичного офицерского звания её бы не было?
С учётом эгалитаристских и меритократических установок советского государства. Профессиональный сардинский корпус был исключён по тем же причинам, по которым народ рванул в ВУЗы, предпочитая их техникумам.
Да просто стало очень много ВУЗов и высшее образование стало доступнее. А военные после хрущевских сокращений стали думать о том, что у них за диплом, если вдруг персеку опять вожжа под хвост попадёт и половину офицеров в народное хозяйство отправят.
Поэтому в моём понимании высшие командные училища/училища летчиков это ошибка. Училище аналог техникума, академия аналог университета. И можно выдавать дипломы автомобильных и тракторных техникумов. Повторюсь, профессиональный сержанткий состав в условиях позднего СССР - утопия.
Произошла девальвация как звания офицера, но, что еще хуже - командира. Появилось слишком много способов сделать карьеру, не неся ответственности за личный состав.
Это проблема большого количества кадрированных частей. Имеющая мало отношения к военному образованию.
При этом 140 военных училищ не справлялись с подготовкой, офицеров все равно не хватало. Стоимость подготовки специалиста в военном ВУЗе значительно превышала гражданский, а уровень как инженерного образования был низкий. И т.д.
Вероятно, потому что офицеру на командной должности инженерное образование не слишком нужно. На качество образование в условной «Можайке» не жаловались.
Проблема как раз в намерении развёртывать по войне Мега-армию и желании иметь под неё офицеров в составе армии, а не призванных по мобилизации (военные кафедры-то тоже работали).
Собственно, перевод кадрированных частей в базы хранения сам по себе уменьшал количество офицеров на десятки процентов.