|
От
|
Km
|
|
К
|
FLayer
|
|
Дата
|
28.01.2025 07:48:32
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Re: А если...
Добрый день!
>>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>>
>>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>>
>>Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.
>
>Нет, если совсем точно и без запала, то я должен был написать геофизические. Геофизическое судно с сейсмической косой это самый большой рукотворный движущийся объект в известной части вселенной. И в работе ходовой вахты там есть свои нюансы. И на других судах науки с регулярным забортным оборудованием тоже есть свои нюансы.
Свои нюансы есть на любом классе судов. Но отдельными специальностями для судоводителей эти нюансы не являются. Они осваиваются максимум на курсах и тренажёрах, если не на борту. В учебно-тренажёрном центре Макаровки есть курсы подготовки судоводителей на разные типы специальных судов: танкеров, газовозов, химовозов, пассажирских, полярных, а вот для научников нет. Видимо, нюансы не слишком велики.
Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.
С уважением, КМ