|
От
|
Романов
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
24.01.2025 21:14:24
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Продолжение истории
К 1964 году средние и высшие училища 1:1.
Однако проблема не была решена.
"..через неделю я был вызван к Министру обороны, затем в ЦК и назначен начальником Главного управления военно-учебных заведений Министерства обороны. Создано оно было в первой половине 1968 года. Три года я был в этой должности. Это был конец 1969 года, когда назрел вопрос о создании более четкой системы подготовки офицерских кадров. Просматривалось три основных направления:
1. Интенсивное оснащение всех видов и родов войск новой и новейшей техникой, сокращение сроков поступления на вооружение ее новых поколений настоятельно потребовало увеличения количества и повышения качества подготовки инженеров; повышения инженерно-технической и специальной подготовки командных кадров.
2. Резкое снижение конкурса в средние командные училища, так как возрастало количество молодежи, заканчивающей средние общеобразовательные школы и профессионально-технические училища, и в средние военные училища наиболее способные их них не шли. С учетом возрастающих требований в профессиональной подготовке офицерского состава и фактического перехода к всеобщему среднему образованию в стране возникла необходимость готовить офицеров командного профиля с высшим военно-специальным образованием. В порядке эксперимента общевойсковые училища готовили и выпускали офицеров с высшим педагогическим образованием, но это оказалось несостоятельным, так как педагогические институты готовят преподавателей предметного обучения, в военных училищах такого преподавателя подготовить невозможно, для этого нужно на предмет две трети всего учебного времени. Кстати конкурс не нарастал, а продолжал снижаться..."
Шкадов И.Н. А память нам покоя не дает /Под ред, генерала армии В.И. Варенникова. – Челябинск: Полиграфическое объединение «Книга», 2001. – 272 с. 155-157
В результате стали давать гражданские инженерные дипломы.
>А Ваша позиция по этому документу в чём состоит ?
>Молодцы, так и надо.
>Зря переходили к высшему образованию для лейтенантов.
>Просто документ интересный.
Моя позиция в том, что это были проявления более серьезной проблемы - раздувания офицерского корпуса. К середине 80-х более 1 млн при численности армии в 5. Обеспечить приемлемый социальный уровень офицеров, когда их 1/5 армии невозможно, и такими мерами молодежь не заманить. А раздувание было следствием увеличения количества офицеров - узких специалистов, не имеющих отношения к управлению личным составом. Например в РВСН их было 75%, также на ПЛ, в авиации, ПВО и т.д. Произошла девальвация как звания офицера, но, что еще хуже - командира. Появилось слишком много способов сделать карьеру, не неся ответственности за личный состав. При этом 140 военных училищ не справлялись с подготовкой, офицеров все равно не хватало. Стоимость подготовки специалиста в военном ВУЗе значительно превышала гражданский, а уровень как инженерного образования был низкий. И т.д.
ignorare legis est lata culpa