От park~er Ответить на сообщение
К Андрей
Дата 04.01.2025 19:00:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

А если подумать?

>>Противоторпедные сети
>
>Вот хороший материал про противоторпедные сети от ув. уч. Вулкан (ЕМНИП) https://george-rooke.livejournal.com/2154.html

>1. Ограничивают ход. Лучше всего ведут себя вообще на стоянке, так боновые заграждения есть.

Это аргумент из прошлого века.
При нападении можно ставить, а потом убирать

>1а. При обрыве, вообще, могут намотаться на винты, и оставить корабль без движения.

Весим на них грузики. При обрыве — тонут

>2. Даже рост массы БЗО торпеды с 45 до 100 кг сводил на нет эффективность противоторпедных сетей. А у БЭК может быть и до 1000 кг ВВ.

Работает куб расстояния. Ничего не мешает сейчас ставить сети на 18 метров (алюминий, кевлар). Посчитайте массу ВВ, чтобы на таком расстоянии нанести ущерб

>3. "Одноразовость" изделия. Взрыв торпеды в сети, выбивает участок сети, куда могут пройти другие торпеды. И если для торпеды это фактор вероятностный, то управляемый БЭК однозначно туда будет направлен.

Подняли штанги нацепили новый сегмент. Опустили штанги. Инженерная задача

>4. На какие шиши дооборудовать корабли.

Дешевле, чем строительство новых.

>5. А с торгашами что делать? Они за свой счет будут дооборудование проводить? Допустим отечественных судовладельцев можно попробовать обязать это сделать, а иностранных?

Конвои. Ничего нового