>>«Можно убивать только при исполнении» - концепция в моём понимании так себе. Этак мы дойдём до того что солдат на отдыхе убивать нельзя, они же не участвуют в боевых действиях.
>
> Четких границ нет, по понятиям и взаимным негласным договоренностям учитывая то, что стороны могут не хотеть эскалации и веселой жизни в тылу.
«Эскалация», «лкстница эскалации», и неформальные договоренности с противником это симулякр в субъективном восприятии нашего военно-политического руководства. Есть ядерное сдерживание (деды моих дедов видели это) и политическая неприемлемость неединичных потерь армий первого мира.
Всё остальное это военные и военно-технические причины, как то скорость развертывания, возможность обслуживания аборигенами, риск попадания в руки противника и пр. Ну и правила тамошней шоу-политики тоже есть, приняты е решения надо схмедийно отыгрывать.
Договоренности или вполне гласные (зерновая сделка, обмен поенными), либо их не существует.
Во время Холодной войны было тоже самое. О договоренностях с СССР, не положенных на бумагу, но соблюдаемых, информировали комитеты конгресса и прессу. А взаимный страх перед симметричных ответом противника это не договоренности. Это страх. И этот страх порождал «горячие линии» между руководством стран. Протоколы об избежании инцидентов в воздухе и на море (тайные только в СССР, американцы публику информировали).
>В старину джентльмены вообще воевали между собой, а в перерывах - вместе пили и играли в карты.
Это было давно и не правда.
> Ловить и убивать солдата в отпуске в гражданской одежде за пределами зоны боевых действий, даже выскочив из кустов в военной форме, - никто не засчитает за законные боевые действия и не будет обращаться с фигурантом как военнопленным.
Прежде всего в те славные времена эффективно действовать в тылу врага было можно на относительно небольшую глубину. А ДРГ (в изначальном смысле) были невозможны по причинам техническим (нет связи и казнозарядной скорострельной стрелковк).
А когда возможность была - вполне себе нападали на вражеские обозы посредством легкой кавалерии.
Казус 1812 года не в наличии партизан, и даже не в участии обывателей в этом процессе (эксцессы при самоснабжениях бывали и в Европах). Казус в глубине действия легкой кавалерии. Ну тут уж география.