|
От
|
tramp
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
15.09.2024 13:07:04
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: Экономический смысл...
>Трицикл имеет смысл когда есть производство мотоциклетных двигателей и коробок. В СССР 20-х его не было. Советские серийные мотоциклы появились после освоения пары ГАЗ-А/ГАЗ-АА, которая была массовой и дешевой, а вперегруз закрывала все ниши до 2 тонн.
Нет, попытки освоить мотоциклы появились уже в середине 1920-х, когда в 1924 году создали мотоцикл Союз, но в серию он не пошел, затем в Ижевске были готовы начать производство мотоциклов и небезызвестный Можаров составил планы по созданию мотоциклетного завода, но потом в верхах это переиграли, запретили и перевели Можарова в Ленинград, где с 1930 г. начали делать первый серийный мотоцикл Л-300, решение об армейских мотоциклах 1931-й год, при этом в 1933 г. Ижевск все-таки смог пробиться и начать свое производство мотоциклов, затем производство мотоциклов наладили в Подольске, где 1934 года производили тяжелый ПМЗ-А-750, в Таганроге с 1935 г. производили ТИЗ АМ-600, в Серпухове в 1939 начали налаживать производство легкого мотоцикла, потом в 1940-м на средний мотоцикл Л-8 переключили, как Подольск свернул свое производство, а в итоге Серпухов в 1941-м дали поручение осваивать М-72, при том что им занялись практически только в 1940-м, в 1941-м начали выпускать. Это если не учитывать что еще с 1920-х у нас тесные развивается техническое сотрудничество с Италией и можно было бы выбрать еще и у них прототипы для развития, сотрудничая с успешными фирмами типа Moto Guzzi https://motos-of-war.ru/ru/manufacturers/moto-guzzi/ где уже с 1928 года была серийная модель трицикла, к примеру трицикл https://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/moto-guzzi-mototriciclo-32/ 500 кубов, у нас были серийные модели мотоциклов схожей кубатуры.
Так что если бы активно и целенаправленно вместо возни с НАМИ-1 выбрали линию развития мотоциклетной техники, то уже со второй половины 1920-, примерно с 1928-29 гг, если не раньше, начали бы производство мотоциклетной техники в разных вариантах.
https://motomuseum.su/page24296573.html
https://rostec.ru/news/istoriya-pervogo-mototsikla/
https://www.mfr.ru/blog/mototsikly-v-sssr-rost-populyarnosti-i-luchshie-otechestvennye-modeli/
>И главное - не надо разворачивать новое производство, не нужна валюта, главный инженер, ИТР, мастера цехов, инструментальщики, наладчики и пр.
Что значит не надо, ГАЗ из воздуха не появились, мотоциклы у нас все равно с начала 30-х пошли в производство, при этом с Италией можно было полагаю и ресурсными поставками, типа леса обойтись.
>Едва ли трицикл будет дешевле полуторки или ГАЗ-4.
Ну конечно, если делать как считают чиновники, а не специалисты..
с уважением