От Exeter Ответить на сообщение
К SVAN Ответить по почте
Дата 21.06.2002 01:16:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Уфф...

Снова здравствуйте!

Вообще-то бумажных корабликов у этих извращенцев было полно:

Проекты:

Z/36.C - вариант "Нарвиков" со 128-мм спарками (были заказаны Z-46 - Z-50).
Были также варианты D и Е.

Z/41 - примерно то же самое, тоже со 128-мм спарками, но меньшего размера (были заказаны Z-40 - Z-42, в 1941 перезаказанные как разведывательные крейсера типа Sp).
Было 4 варианта с буквами от A до D.

Z/42 - экспериментальный дизельный корабль со 127-мм одностволками (по этому проекту строили Z-51, но его вскоре после спуска доблестные 8th USAAF утопили прямо у стенки "Дешимага" в Бремене).

Z/42.A и В - развитие предыдущего проекта, но со 128-мм универсалками.

Z/44, он же Z/42.C - дизельный эсминец со 128-мм спаренными универсалками и 55-мм и 30-мм автоматами (были заказаны Z-52 - Z-56).

Z/43 - упрощенный вариант Z/42C с одиночными 127-мм орудиями и всякими удешевлениями.

Z/43.A - то же, но со 128-мм спарками.

Z/45 - паротурбинный проект, возвращение к "Нарвикам", дальнейшее развитие Z/36.D и Е, но с четырьмя 128-мм спаренными башнями.

Это все военного времени проекты. А перед войной на бумаге были ублюдки проектов Z/37 и Z/38 в многочисленных вариантах.

127-мм и 128-мм орудия, как Вы понимаете, имели реально один калибр (128-мм) :-))), но в литературе их принято так писать, чтобы различать артсистемы разных типов.



С уважением, Exeter