От Alexey A. B. Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 20.06.2002 20:52:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Вах! Савсэм я плахой стал... :-(((

Привет!

>>Ну я же Вам выше дал данные - первая пара ("И.Сталин" Балтийского завода и "Л.Каганович" завода им.А.Марти) вступили в строй еще в 1938-1939 г.
>"И.Сталин" заложен 23.10.1935, спущен 14.08.1937, вышел в первый рейс 23.08.1938.
>"Л.Каганович" спущен был еще раньше головного - 30.04.1937, но достраивался дольше и был принят ГУСМП в феврале 1939 г.
>Самое известное дело "И.Сталина" - высвобождение "Георгия Седова" в 1940 г после знаменитого 812-дневного ледового дрейфа этого парохода.

>А в годы войны в Арктике работала четверка линейных ледоколов - "И.Сталин", "Л.Каганович", "Красин" (б."Святогор") и "Ленин" (б."Александр Невский"). Позднее к ним добавился перешедший с Черного моря "А.Микоян" и три лендлизовских ледокола типа "Северный Ветер".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Кажется, одной из задач "Вундерланда" (второстепенной) было как раз уничтожение советских линейных ледоколов. С целью прервать или притормозить перевозки по Севморпути. НУ, а попутно и ЭОН на дно отправить...

Счастливо!