|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
dap
|
|
Дата
|
30.08.2024 20:23:38
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ре: Помнится я...
>>Для РФ уже не продаются
>Продаются свободно.
Думаете, можно "по почте из России" заказать хотя бы 100-лс поршневой двигатель? Не говоря уже о 400-лс турбовинтовом?
Сомневаюсь, что их "свободно продадут" даже из Китая, хотя это вроде как самый ширпотреб для "малой авиации".
Или рассчитываете легко заказать тепловизор 1280х720 пикселей, не говоря уже о созданной вокруг него оптико-локационной станции в сборе?
>>Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.
>
>Это и есть гражданское решение. Которое куда дешевле и надежнее чем специальное для военных.
Гражданское гражданскому рознь. Реактивный Пратт-Уитни на "Боинге" (или хотя бы его китайский аналог, если вдруг есть) тоже "гражданский", но попробуйте его купить просто так.
И это общее правило - чем крупнее, сложнее и специализированнее, чем дальше от розницы и тем тщательнее контроль за покупателями.
>>Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.
>
>Это ерунда. Никаких особых компонентов в этих дронах нет. Просто кто-то там пилит бабки.
Для дрона массой 1000 кг наблюдающего с высоты 5000 м на 50 км нужны совершенно особые компоненты по сравнению с дроном массой 100 кг, наблюдающим с высоты 1000 м на 10 км, и подавно особые - по сравнению с дроном массой 10 кг, наблюдающим с высоты 300 м на 3 км. Совсем другие двигатели, совсем другие видеокамеры и даже радиолокаторы, совсем другой мощности средства связи, да хотя бы противообледенительная система - мелкий дешевый маловысотный дрон без неё как-нибудь обойдется, а большому и высотному - никак.