>>Позиционный тупик есть и вызван он комплексом дальнобойных огневых средств с высокоточными боеприпасами (включая бпла и фпв-дроны), которые не могут быть подавлены на этапе огневой подготовки наступления.
>>Соответсвенно войска, перешедшие в наступление, сковываются заграждениями дистанционного минирования, поражаются указанными средствами и быстро теряют боеспособность.
>>Организовать эффективное поражение этих средств в процессе наступления на текущем этапе не удается.
>А разве в ВМВ полностью давили «дальнобойные огневые средства»?
Нет, в ВМВ давили огневые средства, ведущие прицельный огонь по боевым порядкам наступающих. Но они располагались сравнительно близко к фронту или непосредственно на оборонительных позициях.
Собственно позиционный кризис ПМВ (упрощенно) и случился из невозможности подавить пулеметы обороны (что привело к изобретению танков).
Теперь роль "неподавленных пулеметов" перешла к дальнобойным вто и дронам.
>Даже по плацдармам на Одере работала артиллерия и авиация. Проблема не в дальнобойности, проблема в возможности их массирования и манёвра огнём, которая возникает не столько из -за дальнобойности, сколько из-за того что атаки производятся ограниченными силами на узком фронте.
>Даже без ВТО и FPV локальная атака батальона/полка в ВМВ имела мало шансов на успеха. Потому что по атакующим начинают работать огневые средства одной-двух дивизий противника.
Отнюдь нет. В ВМВ это называлось "разведка боем" и при грамотной организации уверенно обеспечивала захват позиций БО или первой траншеи/позиции.