>>Если бы у СССР был такой план, то мы не получили бы ситуацию 30тыс. летчиков + 63 тыс курсантов при производстве 17тыс самолетов в год и 1.3 млн.т. авиабензина, из которых 800тыс. Б-70, при переводе практически всех заводов на двигатели под Б-78.
>
>Это попытки рассуждения, не имея информации, чисто из здравого смыла
Здравый смысл это тоже аргумент.
Вышеописанную ситуацию в принципе невозможно получить, если бы у СССР был общий, синхронизированный между различными наркоматами план.
Ладно бы еще цифры были бы просто излишне оптимистичными, это еще можно понять. Но они же между собой вообще не бьются, а такое сознательно запланировать невозможно.
Соответственно и план такой найти невозможно - его просто нет, общего плана СССР по развитию авиации.
И наоборот, из результата четко видно, что у каждого Наркомата был свой собственный план, который явно составлялся без оглядки на возможности смежных наркоматов.
А в случае НКО и ВВС в частности, похоже и внутренние планы между собой не увязывались или задавались явно без сколь нибудь реалистичного расчета - по крайней мере соотношение числа самолетов и числа летчиков/курсантов как минимум на уровне ВВС/НКО должно было бы вопросы вызвать.
И реально мы видим, что мобплан по топливу (в основном с поставками Наркомнефтепрома), приведенный у Мелии - он реалистичен. Примерно так в итоге и получилось.
План НКАП в чисто количественном выражении в общем то тоже, с поправкой на эвакуацию.
А планы НКО/ВВС, которые на планы НКАП и Наркомнефтепрома замыкаются - нет. Планы по выпуску летчиков из ВАШП сорваны, т.к. их физически невозможно было в таких количествах готовить, при той обеспеченности топливом.
Планы по подготовке в частях аналогично и по той же причине.
Ну и в целом, приведенная у Мелии заявка НКО на авиабензины сомнений не оставляет. Она явно составлена по принципу: "Мы свои планы на 30 тыс. самолетов составили, сколько под нее надо топлива и какого - запланировали, а где его Наркомнефтепром возьмет - нам фиолетово"
Результат получился соответствующий.
>Ищите план, он наверняка есть. Для ВМФ был.
Нет такого плана. Никто в плане не напишет, что он составлен без учета реальных возможностей наркоматов. И никто не напишет, что он составлен во вредительских целях, чтобы поставить в ВВС двигатели, под которые нет высокооктанового бензина.
>>Вот у СССР "лиды" планы и составляли, причем не интересуясь планами других "лидов".
>Это ваше суждение, не основанное на фактах, а только на отсутствии у вас информации. Классическая ошибка в рассуждениях.
Оно основано именно на фактах. То что цифры в планах Наркомнефтепрома, НКАП и НКО между собой не бьются - это факт. Железный.
>>И 1941й очень наглядно показал, результаты такого планирования.
>1941 показал, что если отмобилизованная армия нападет на неотмобилизованную и не развернутую то будет погром.
В авиации не показал. Даже на 10.07.1941 в советской действующей авиации самолетов еще почти в 2 раза больше чем в люфтваффе восточного фронта было. Но господство в воздухе прочно удерживали люфты.
про план в целом уже говорил, если план был составлен исходя из наиболее благоприятного для СССР развития событий - кто ж советским планировщикам доктор?
Ну а то что Вы пишете,ч то невозможно было упреждение в развертывании предсказать и составить ланы на него, так это глупость, причем очевидная.
Это нифига не аналог "падения метеорита", как Вы заявили, а один из наиболее реалистичных сценариев для условий 1940-41 годов.
>В принципе это было и раньше известно. Причем тут советское управление - бог знает.