От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 23.08.2024 14:35:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Еще раз...

>>ЕМПНИ - разбадяживание включалось в наше производство.
>
>была сложная система. На разбадяживание перешли совершенно осознанно, в том смысле, что специально сделали на это ставку, практически отказавшись с 1943 г и далее от собственного производства высокооктанового топлива. Наверное весь высокооктановый с середины-конца весны 1943 это разбодяженный ленд-лизом.
Ну чего Вы выдумываете? Я же дал ссылку на постановление ГКО. По другим периодам есть аналогичные.

По постановлениям четко видно, что импортный изооктан включали в свое производство.
Какая доля Б-78 получалась за счет этого изооктана элементарно считается исходя из того, что для получения смеси с ОЧ95 смешивалось 60% Б-70 и 40% компонентов(изооктана, алкибензола и т.п..).
То что часть Б-78 получали без импорта, также прекрасно видно.
Я выше даже цифры дал. Свои мощности по производству высокооктановых бензинов у СССР были, хоть и слабые откровенно.

Ну и видно, что если импорт исключить и получаемый за счет него Б-78, то соотношение по своему производству как примерно 60% Б-70 на 40% Б-74 и Б-78 - оно практически всю войну сохранялось.

Это кстати еще раз ставить вопрос об адекватности советских планов и их увязке между собой.
У НКАП практически все заводы на производство двигателей требующих Б-78 перешли еще в 1940м году, а у Наркомнефтепрома 60% выпускаемого авиабензина Б-70.
А на то что у СССР внезапно появятся союзники, готовые ему изооктан поставлять, до второй половины 1941го явно никто не рассчитывал.