От Prepod Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 24.08.2024 22:26:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2jazzist] Если

>лучше с этого предложения начать
>>Впрочем, не очевидно, что за 6 вылетов с 4 ФАБ-500 ресурс будет расходоваться меньше чем за 5 вылетов с 5 ФАБ-500.
>
>я не прочнист и не могу компетентно и кратко описать проблему, но это далеко не факт. Это надо знать вещи про усталость конструкции, что там можно, чего нельзя, какие там циклы нагружения прошли в испытаниях итд итп. Инфа такая, скорее всего, секретная. Очень может статься, что n вылетов на ПМВ с k ФАБ-500 окажутся равноценными m>n вылетов на большой высоте c 2*k ФАБ-500.
Я намекаю что мы точно знаем: каждый лишний вылет расходует мотоесурс и приближает капремонт двигателя, который тоже не есть хорошо. Не факт что износ ресурса планера с лишними 600-1200 кг будут дороже мотоесурса двигателя на доп. вылеты.
>>Вы пеняли уч.Claus-у за средние цифры, и пеняли справедливо. Однако ж это не мешает Вам рассуждать про ресурс вообще. Только речь про конкретный самолет. В Вашем понимании подвешивание на Су-34 3-3,5 тонн ведёт к драматическому падению ресурса (в этом же Ваш пафос про формуляры), и это нормально.
>
>Я Вам, как раз, попытался объяснить, что речь идет вовсе не о средних. Каждому конкретному самолёту насчитывают минуты и часы тех или иных событий. После того, как наберут установленное число - надо решать или дальше по состоянию эксплуатировать, или в ремонт. Если по состоянию, то это надо каким-либо образом обосновать. Если ремонт - то более, чем естественно, что ресурс растягивают. Ведь таскать им приходится не только ФАБы, а РЭБ, как минимум, на законцовках, где гнёт сильнее всего. Это первая возможная причина ограничений по нагрузке. Только недавно по авиателеграмму проскочили ссылки про фильм ТК "Звезда" про Су-34. Я благополучно проматывал, посмотрел кусочками из разных мест минут 5, наверное, в сумме. Была там интересная цифра в самом конце: 320 (не помню точно, около того) вылетов, самолет в ремонт (но не капитальный).
Нет, это не конретный самолет, это боевое применение всего типа. Если бы одни Су-34 таскали много, а те у кого ресурс уже на исходе таскали меньше, было бы понятно. Но они все таскают понемногу. Значит дело не в конкретном экземпляре. А в конструкции Су-34, которая вынуждает по тем или иным причинам недогружать самолет.
>>Если я верно уловил аналогию, при проектировании Су-34 не предполагали что ему придется регулярно выполнять противоракетных маневров с нагрузкой более половины от нормальной. Действительно, запредельный режим для ИБ ХХI века.
>
>Я не видел ТТТ ВВС. В любом случае, вся инфа такого рода неоткрытая. Я знаю у кого из коллег про это можно спросить, но даже не буду думать о том, чтобы задавать им такие вопросы. Даже из простого собственного любопытства.
Дело не в вопросах, а в формальной логике. Если экспериментально установлено что нормальная нагрузка для применения в современной войне не с папуасами ниже заявленной - так тому и быть. Если именно это и заказывали - совсем хорошо и никто не виноват.
>>>Подвесите гроздья бомб - Су в пределах ресурса не развалится, просто он уязвимее станет и ресурс быстрее выработает и быстрее уйдёт в ремонт.
>>То есть 4,4 т нормальной нагрузки для Су-34 это мурзилки для лохов, а знающие пацаны в курсе что на самом деле она 2,5 тонны. А как иначе? Если нагрузка ведет к драматическому падение характеристик и ресурса, она не нормальная.
>
>4 ФАБ это уже две тонны, там могут быть еще ПТБ и контейнеры. Фотки с 8 ФАБ вполне себе были в начале СВО.
ПТБ - едва ли. Они ж не с Урала летают. Сорбция с Хибинами не тонны весит.
Впрочем, готов скорректировать. Не 2,5, а 3 тонны.

>>А если бы не заряжали пулеметы на Як-7/9 или заливали половину топлива, всё было бы по-другому, да.
>
>Ну зачем Вы утрируете? Во-первых, хорошо известно, что в те годы ЛТХ с ростом налёта машины ухудшались. На Яках в среднем терялось 10-15 км/ч макс. скорости после 50 часов налёта. НО Яки пекли, как пирожки. Во-вторых, мы же не знаем какие именно цели ставят Су-34. Вполне возможно, что 4 ФАБ-500УМПК достаточно. Напр., Ил-2 имел 4 отсека под 100 кг бомбы. Вы думаете они в каждом вылете 400 кг таскали? Если куча зарядка малых АОшек или 4х50, то он не выбирал эти 400 кг. Это зависит от задачи и это вторая причина ограничений по нагрузке.
Для ил-2 400 кг это был перегруз с самого начала. Версию с «больше не надо» я высказал в осуждаемой ветке. Но если «больше не надо» то текущее обсуждение бессмысленно и низкая нагрузка имеет нетехнические причины.


>ша-ба-да-ба-да фиА...