От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 20.08.2024 22:15:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Такое, что...

>>не-не, там у американцев вскрылась именно система. В авиации такие вещи и вскрываются при анализе единичных случаев аварий. Так устроено.
>Вскрылось нарушение инструкции, не приводящее к серьезным последствиям, за ислючением единичного случая, не надо передергивать.

Вы читать не умеете? Это не единичное нарушение инструкции, а на то время стандартная практика взлётов в эскадрильях Ф-22. Потому и авария произошла, что он в нестандартных условиях взлетал стандартно, как привык. Очень опытный пилот, летел в Топ гане поучаствовать. Именно массовое нарушение инструкций, практиковавшееся годами, и было вскрыто по результатам единичной аварии. Вам надо разжевывать такие простейшие вещи, Вы их плохо понимаете, а лезете в глобальные вопросы...


>>А чтобы говорить об "обученности/необученности" Вы должны хорошо представлять, как этот процесс происходил, как переучивали, что учили, что контролировали итд итп. И в какие времена как действовали в этом процессе.

>Процесс прямо озвучен в тексте - изучали самолет 2 дня по формуляру и по рассказам некоторых техников ранее эксплуатировавших Яки.
>Инструкций не было.

да щаззз... скачайте методические указания по пилотированию Як-1, Як-1 издания лета 1942 г. Прочитайте там про 250 км/ч в наборе. Причем, это указания для курсантов, там моторы берегут. Точно то же самое написали курсантам на Як-9 в 1944-м. Абсолютно одинаково.

А вот Вам про "два дня":
22.06.1941 В составе 20 смешанной авиадивизии ВВС ОдВО вступил в боевые действия против фа-
шистской Германии и ее союзников на самолетах МиГ-3, И-16 и И-153. К моменту начала боевой работы имел в составе 60 МиГ-3 (из них 7 неисправных) и 71 И-16 и И-153 (12). К полетам на новом типе истребителя было подготовлено 22 летчика.
25.10.1941—01.12.1941
В 22 запасном авиаполку Московского ВО (г. Кинешма Ивановской обл.) переучился на английские истребители «Харрикейн».
04.12.1941 Приступил к боевой работе в составе 147 истребительной авиадивизии ПВО Ярославско-Рыбинского района ПВО на самолетах «Харрикейн».
01.05.1942 Переформирован по штату 015/174 (г. Ярославль).
03.07.1942 Передан из войск ПВО ТС в ВВС КА. Приступил к боевой работе в составе 287 иад 1 Истребительной авиационной армии на Брянском фронте.
01.08.1942—20.08.1942
В 3 запасной авиабригаде Приволжского ВО доукомплектован и освоил истребители Як-7б.
21.08.1942 Приступил к боевой работе в составе 288 иад 8 Воздушной армии Сталинградского фронта на самолетах Як-7б.

Уж, конечно, Як после МиГ-3 и Харрикейна с 1941 г это нечто уму непостижимое, на его освоение боевому полку год требовался, не меньше. И полторы тысячи тонн бензина. А бестолковое командование этого не знало и гнало людей на убой...

Вы просто не отдаете себе отчет, что вся эта современная техника осваивалась в крайне жестких условиях, а люди есть люди. И где-то у них инерция мышления, где-то желание перестраховаться, где-то, наоборот, набит синяк и море по колено, то да сё. А техника сильно отличалась от И-16/И-153. Требовалось время, его не было. Поэтому такие перекосы. Это вот и есть Ваши искомые опытные летчики, которых Вы советуете туда-сюда перебрасывать для повышения эффективности.


>>а сколько бензина надо на проверку "владения информацией по эксплуатации самолёта"? Вы что-то забывать стали, что у Вас бензиновый кризис, Вам не даёт готовить личный состав нехватка бензина.

>У меня появляется ощущение, что я с деревянным Буратиной разговариваю, с коэффициентом интеллекта как у соснового полена.

Вы, конечно, не поверите, но у меня ещё более глубокие впечатления... Так сколько надо бензина для того, чтобы комполка прочитал книжку, узнал и запомнил наивыгоднейшую скорость и слетал на набор высоты?



>УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ проблема.

Управленческая проблема состояла не в Вашей "максимизации прибыли" (а думаете Вы именно так и никак иначе), а в достижении результата теми инструментами, которые были в наличии, теми умениями, которые тоже были в наличии и было понятно, как их развить далее. А всё, что предлагаете Вы, называется "воздушные замки". Результатом же была не "прибыль", а победа, категория вне "прибыли".


>Вот из-за такого управления люфтваффе и господствовало в небе 2,8-3,5 тыс. самолетами, в т.ч. и периодически в 1944м, когда им аж 15тыс. советских противостояли.

Люфтваффе никогда не имели полного господства в воздухе. Они не смогли остановить операции наших ВВС. Превосходство - да, получали. И по всему фронту в начале войны, и локально позже. И что из этих эпизодов локальнорго господства вытекает? Им удалось навязать свою волю нашим ВВС? Нет. В первой половине войны это произошло благодаря высочайшему героизму ВВС, а начиная с 1943 г ВВС летали куда хотели и делали то, что считали нужным потому, что у них были силы, а у люфтов их не было. Швабедиссен пишет прямо:
Fighter aviation dropped its fundamentally defensive attitude and switched everywhere to the offensive. In their operations against German fighters, reconnaissance aircraft, divebombers, bombers, and transport planes, the Russian fighter crews benefited from such factors as more modern types of aircraft, proper command and staff procedures, and growing experience in combat. These factors, in turn, improved the crews' performances and gave them more and more self-assurance, with the result that they scored more successes. These developments, together with the great numerical superiority of Russian fighters, were the primary causes for the German loss of undisputed air superiority in 1943.

Следует учитывать, что текст Швабедиссена это текст от люфтов, а сухопутчики были менее избирательны в выражениях уже весной 1943:

Продолжаются авианалеты. Со сдерживаемым негодованием мы наблюдаем, как наши многочисленные истребители, иногда группами до шести машин, избегают вступать в воздушные бои с вражескими бомбардировщиками и очевидным образом уклоняются от противника. Такие же озлобленные донесения поступают и из войск. (ЖБД 101-й дивизии за 26 мая 1943)

Касательно поведения Люфтваффе по приказу дивизионного командира в управление корпуса в рамках итоговой дневной сводки было передано следующее:
«Вражеские эскадрильи бомбардировщиков новых типов с сильным истребительным прикрытием в течение всего дня проводили налеты в 12 волнах, одна за другой, по линии фронта (главные усилия по району высоты 121,4), позициям артиллерии и Борисовке. Войска наблюдают недостаточный боевой дух у наших истребителей, которые избегают вступать в воздушные бои с противником. Поддержка средствами ПВО недостаточна. Дивизия просит усилить противовоздушную оборону тяжелыми зенитками и батареями, снабженными необходимым командным оборудованием и переведенными в режим воздушного боя, которые ранее были задействованы в качестве артиллерии в наземном бою. Дивизия равнодушна к переживаниям командования Люфтваффе. В рамках своих оборонительных задач она использует любые возможности для их выполнения, обеспечивая успех любыми частями Вермахта и проливая кровь. В сложившейся ситуации дивизия не может понять, почему она раз за разом вызывая «штуки» на артиллерийские гнезда врага в Черноморском, Красном, Садовом и т.д., не может добиться того, чтобы вражеские батареи были подавлены или хотя бы замолчали во время воздушных налетов. Начальник артиллерии дивизии обращает особое внимание на то, что подавление с воздуха русской артиллерии является жизненно важным для дивизии и что удары по артиллерийским позициям противника должны проводиться без оглядки на расход бомб, их подавление градом бомб даже без предварительной разведки оправдано даже в случаях уничтожения отдельных батарей. Дивизия защищает эту свою точку зрения даже вопреки командованию корпуса».

https://nordrigel.livejournal.com/120763.html

и это далеко не самое успешное сражение наших ВВС.


>Вот только фронтовой опыт никак не конвертируется в умение летчиками эксплуатировать свои самолеты, если командование на это забило.

я Вам в который раз предлагаю объяснить механизм, при помощи которого командование поймёт, что в вопросах эксплуатации есть проблемы. Я вот вижу совершенно другое: как только из частей на фронте прошла инфа, что техника не выдаёт табличные цифры, так сразу туда отправились спецы выяснять в чем дело. Более того, за цифирью следили и в тылу, ЦАГИ, ЛИИ, НИИ ВВС всю войну только тем и занимались, что контролировали серийный выпуск в смысле падения ЛТХ. Что Вы всё время талдычите "командование забило", Вы поставьте себя на их место и опишите собственные действия.


>>Вся эта инфа у лётчиков дивизии была.
>Выше сказано прямо противоположное.

Выше сказано то, что людям из НИИ ВВС и начальству, которое туда рвануло вслед за людьми из НИИ ВВС, сказали сами фигуранты. А то, что материалы вполне себе в ВВС уже имелись там не упомянуто.

>>Знать они её не очень хотели. Видимо, бензина им не хватало для знания...
>с чего бы это?

Методические указания по пилотированию для курсантов скачайте и на дату посмотрите.

ша-ба-да-ба-да фиА...