|
От
|
Claus
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
20.08.2024 13:41:30
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ре: Такое, что...
>знают? Ну тогда они знают, что на уровне моря тяга одна, на некоторой высоте другая. Поэтому если а/д повыше, то лучше так не взлетать. Причём такое знание затрат керосина не требует.
Нуе нужно передергивать. У американцев был единичный случай аварии. В СССР необученность летчиков, даже опытных была системой.
>Вам какое надо "введение в новую технику"? Что оно из себя должно представлять? Вы поменьше лозунгов печатайте, а лучше расскажите - как бензин повлиял на усвоение инструкций? Или для того, чтобы держать в наборе высоты обороты 2600 вместо 2300 требовалось особое лётное мастерство, на выработку которого нужно истратить 10 тонн бензина?
Для этого надо было нормально готовить летчиков, давая им всю информацию по эксплуатации самолета и проверяя что они этой информацией владеют.
А реально эксплуатировать Як-7 не умели ни рядовые летчики, ни комэски, ни командование полков, ни даже представители летной инспекции.
У ув. Gull все выложено:
https://gull.livejournal.com/5378.html
И если полеты с открытым фонарем еще можно понять. то все остальное относится к разряду "Полный П".
"а) очень немногие летчики знают, какое вредное влияние оказывают полностью открытые заслонки на максимальную скорость;
б) большинство летчиков не знает допустимой температуры воды и масла;
в) некоторые техники вовсе не промывают сот радиаторов.
Самолеты выпускаются в воздух с засоренными и замасленными сотами, вследствие чего в полете имеет место перегрев воды и масла и летчик, даже при желании, не может прикрыть заслонки.
3. На самолетах установлены бомбодержатели, хотя никто задач на бомбометание не выполняет. Бомбодержатели не снимались под тем предлогом, что приказа о снятии их не поступало.
4. На многих самолетах силами ПАРМ’ов установлены маслосборные щитки для предохранения козырьков от забрызгивания маслом. В отдельных случаях высота щитков превосходит 50 мм вместо 10-15 мм.
5. Летный состав ошибочно считает, что максимальная скорость может быть получена на оборотах 2200-2400 об/мин. в промежутке времени не более 2-х минут. Номинальные обороты мотора М-105П – 2700 об/мин отдельные летчики рассматривают, как недопустимую раскрутку винта. Ограничители максимального числа оборотов на Р-7 установлены не по 2700 об/мин, а произвольно – на меньшее число оборотов. Есть самолеты, на которых ограничители установлены таким образом, что летчик лишен возможности использовать обороты свыше 2400 об/мин.
При дальнейшем ознакомлении с эксплуатацией самолетов Як-7 в 288 АД выяснилось, что летный состав не только не знает, как получить максимальную скорость на самолете Як-7, но и вообще недостаточно хорошо знаком с основными режимами полета и не использует в полной мере возможностей самолета. Например, считают, что набор высоты следует производить на скорости 300-320 км/час, а действительно наивыгоднейшую скорость набора – 260-270 км/час рассматривают, как недостаточную из-за возможности срыва самолета в штопор.
Руководящий инженерный состав занят исключительно текущей эксплоатацией самолетов на земле и ремонтом и очень мало внимания уделяет эксплоатации самолетов в полете. Инструкций по эксплоатации и других пособий в частях нет. Дивизия изучала матчасть самолета Як-7 в течение двух дней по формуляру, а также по рассказам некоторых техников, немного знакомых с самолетом Як-1.
...
В результате было обнаружено, что обстановка в полку тов. КЛЕЩЕВА точно такая же, как и в 288 АД. Находящиеся в полку представители летной инспекции – Герой Советского Союза майор СЕМЕНОВ (после ранения т. КЛЕЩЕВА ставший командиром полка) и инженер-майор тов. МАРКОВ, сами недостаточно хорошо знают эксплоатацию самолета Як-7 и потому не сумели должным образом проинструктировать летно-технический состав.
"
После этого удивляет, что элитный полк т. Клешева в сентябре 1942 был разгромлен менее чем за 3 недели, с потерей 17 летчиков убитыми и пропавшими, 3 летчиков, включая командира, раненными и до 27 самолетов сбитыми и севшими на вынужденную?
>Скорость в наборе держать наивыгоднейшую тоже требовалось особое мастерство?
Для этого летчики должны знать какая скорость и какие обороты являются выгодными, а они самолет 2 дня по формуляру изучали и по рассказам некоторых техников".