От Claus Ответить на сообщение
К Flanker
Дата 22.08.2024 16:28:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: на хрен...

>Ну то есть вся разница в том где было организовано финальное обучение :))
Вся разница в том, что вообще считать финальным обучением. Американская программа на 290 часов, с 5ю уровнями обучения здесь приводилась.

В СССР "финальное" обучение могло потребоваться пилоту с 20 часами на У-2 и Ут-2 и 20 часам на И-16, с неустойчивыми навыками пилотирования.

>в "переходных авиашколах" у амеров или в запах и непосредственно в полках у нас.
У нас в ЗАПы и полки приходили летчики, которые по американским меркам были весьма далеки от финальной стадии обучения. Ну и налет в ЗАПах и полках тоже был весьма незначительным.

>Ну да у амеров поэффективней потому что каждый должен заниматься своим делом.
Вообще то это очень серьезная разница.
Потому что в часть в принципе не должен приходить летчик не умеющий летать в строю, не прошедший курс боевого применения, не имеющий нормальной штурманской подготовки.
Часть с такими пилотами станет ограниченно боеспособной.
Плюс такое обучение заметно дороже.
Богатые американцы большую часть курса подготовки давали на промежуточных типах самолетов с движками в 450-600лс.
Нищий СССР, производивший на порядок меньше авиабензина, основную подготовку своим пилотам давал в боевой части на боевых типах с прожорливыми движками в 700-1800лс.

Да даже только за счет оптимизации обучения по американскому типу, на тех же объемах топлива и при том же количестве курсантов, учебный налет совершенно спокойно можно было бы раза в 1.5 поднять, а то и в 2.

Подходящий двигатель для промежуточного самолета у СССР был М-22, и даже учебно-боевой самолет с ним был УТИ-2.
Плюс можно было 5ти цилиндровую версию М-25 сделать и 9 или даже 14 цилиндровую М-11.

СССР никто не мешал увеличить выпуск учебно-боевых самолетов с такими движками и давать летчикам на них налет часов в 200 перед финальной стадией обучения и отправкой в боевую часть.

>Но это уже не та разница которую вы тут пытаетесь изобразить, а количество полков и самолетов позволяло это делать.
Первые месяцы Халхин-Гола, до прибытия "сборной" очень наглядно показали насколько какой была разница и насколько "количество полков позволяло это делать". И это при том, что на Халхин-Голе была довольно дохлая Японская авиация.

>Так что разница между советской и амерской системой далеко не так драматична как вы тут распинаетесь.
Ну да, почти незаметная, особенно если нельсоновскую повязку на оба глаза надеть.