|
От
|
Claus
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
20.08.2024 14:51:55
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Даже старший инженер авиадивизии не знал на каких оборотах мотор эксплуатировать
При ознакомлении с 283 АД (командир – полковник КИТАЕВ, инженер – подполковник ПАВЛЕНКО) и 220 АД (командир – подполковник УТИН, инженер – подполковник ЧЕРНОВ) выяснилось, что знание матчасти и эксплоатации самолетов Як-1 летно-техническим составом, а также снабжение ремонтными материалами и качество полевого ремонта находятся в 16 ВА на более низком уровне, чем в 8 ВА.
В 220 АД (дополнительно к тому, что было выявлено ранее) обнаружено следующее:
1. На многих самолетах в капотах и обтекателях радиаторов проделаны (отверткой) больших размеров заборники воздуха для понижения температуры ВМГ. При опросе техников, оказалось, что температуры ВМГ не понизились, но скорость самолета упала.
2. На многих самолетах установлены капоты с надписью "не снимать", так как их можно поставить только в ремонтных мастерских.
3. Самолеты, возвратившиеся из ремонта, имеют простреленные и незаделанные лопасти винта. Винты выгибаются кустарно, не балансируются. Окраска не возобновляется.
4. Технический состав не умеет устанавливать ограничители максимальных оборотов на Р-7.
5. Ст. инженер дивизии тов. ЧЕРНОВ, узнав о том, что ограничители нужно устанавливать на 2700 об/мин, заявил, что он не отвечает, если все моторы выйдут из строя из-за раскрутки винта.
Неудовлетворительное состояние эксплоатации самолетов Як-1 и Як-7 в авиасоединениях 8 и 16 Воздушных Армий, и отсутствие каких бы то ни было пособий для летного состава потребовало немедленного составления краткой памятки летчику по эксплоатации самолетов в полете. По указанию генерал-лейтенанта НОВИКОВА, такая памятка была составлена (См. памятку в конце отчета), но не была им утверждена, вследствие его отъезда в гор. Москву. Памятка была отпечатана в количестве 500 экз. в типографии 283 АД, по разрешению командующего 16 ВА – генерал-майора тов. РУДЕНКО, без подписей и утверждения.