От Prepod Ответить на сообщение
К Claus
Дата 17.08.2024 10:31:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Хотя,что бы...


>Расход СССР по годам неизвестен, но известно производство и ленд-лиз, больше которых израсходовать СССР явно не мог:
>1942 - 0,96 млн.т.
>1943 - 1,15 млн.т.

>Вы всерьез заявляете, что при таких раскладах СССР не испытывал дефицита авиабензина?
Годовые цифры - ни о чём. Потому как летом 1942 немцы блокировали перевозки нефти на НПЗ по Волге и в августе ввели лимиты расходования ГСМ. В январе - июле 1942 года расход ГСМ в ДКА не лимитировался, что само по себе опровергает тезис о дефиците. А с августа по декабрь ДКА, как и вся страна находилась в условиях жесточайшего топливного кризиса.
С началом Курской битвы авиабензин перестал быть лимитирующим фактором и в июле-декабре его расходовали по потребности. Но в первом полугодии бензин экономили, создавая материальные запасы. Которые и пошли в ход в летнюю кампанию 43 года.
Таким образом, дефицит авиабензина имел место 11 месяцев в период с августа 1942 года, когда ввели лимиты расхода, до июня 1943 года, когда завершали формирование запасов ГСМ к Курской битве.
Поэтому тезис о дефиците авиабензина в 1942-43 гг формально верный. В течении этих лет дефицит имел место. Но это не значит что дефицит был в течении всех 24 месяцев.