|
От
|
Claus
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
16.08.2024 15:03:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: [2jazzist] Если самолет...
>Ваши "среднемесячные" цифры это чёрти что. Ни о чём. Без подробного анализа они ничего не говорят ни о каком бензине.
Для вас эти цифры "ни о чем" только по причине патриотической позиции. Потому что показывают они полную некомпетентность советского руководства и откровенную неадекватность пути, выбранного для развития авиации.
То что советская авиация была дорогой и при этом малоэфективной и то что ее девиз фактически был "ни качества, ни количества в воздухе", из этих цифр очень даже очевидно.
Чтобы не заметить, что среднемесячно советская авиация в разгромном 1941 делала на 40% больше боевых вылетов, чем в 1942, надо очень активно нельсоновскую повязку на оба глаза натягивать.
Аналогично эта повязка потребуется и для того, чтобы на заметить, что при многократных изменениях численности, число боевых вылетов изменялось крайне незначительно и что оно с численностью фактически не было связано.
Да и из других цифр это видно.
Например в любой день 1943 в действующих ВВС исправных самолетов (без учета Р-5 и У-2) было больше чем в любой день 1941го, начиная с 24.06.1941. Причем в среднем самолетов было больше в 2.5-3 раза.
А число дневных вылетов ВВС в 1941 - 259тыс, что в пересчете на год дает 499тыс., против 474 тыс. в 1943.
И полное отсутствие корреляции между численностью и числом вылетов здесь совершенно очевидно, если из патриотических чувств старательно не натягивать нельсоновскую повязку на оба глаза.
>Про это Вам sas годами пишет, но не в коня корм.
Я не вижу смысла спорить с sas. Практика давно уже показала, что он все сводит к бредням в стиле "записок безумного математика", а дискуссию забалтывает миллионом тупых вопросов на которые просто задолбаешься отвечать.
>В Битве за Москву наша авиация имела грубо 1000 машин ежедневно, в Сталинградской 600-700 (это если вообще всё вокруг считать от Астрахани). И выставлять под Сталинградом ежедневно больше у нас не получалось отнюдь не по бензиновым причинам.
Вы похоже не понимаете о чем я говорил. Проблема была не в дефиците бензина, а в управлении с качеством "на уровне плинтуса", из-за которого "бензиновая проблема" игнорировалась, что приводило к тому что и имеющиеся невеликие запасы авиабензина крайне неэффективно разбазаривались. Естественно такое управление приводило к массе других проблем - к неспособности эффективно организовать обучение пилотов, способности строить качественные самолеты и само собой к неспособности концентрировать авиацию на приоритетных направлений.
Последнее это как раз то о чем Вы говорите. К началу контрнаступления под Сталинградом в действующих ВВС имелось 4408 исправных самолета, но под Сталинградом в 8,16,17 и 2й ВА смогли собрать только 1027 исправных самолета, т.е. менее 25% имеющихся сил. Хотя это явно больше, чем 600-700 про которые Вы говорите. Плюс там ДА участвовала и резерв ставки.
Технически же сконцентрировать в этих ВА больше самолетов было вполне возможно, всего через 7 месяцев после Сталинграда в этих четырех ВА было в 3 раза больше самолетов (3127 исправных на 01.07.1943).
Но для этого надо было не размазывать авиацию по 13 воздушным армиям, закрепленным за фронтами, а выделить каждому фронту по одной САД для постоянного присутствия и создавать ударный кулак из 5-6 кочующих воздушных армий.
Проблема на 100% управленческая.
Так что в этом плане соглашусь - под Сталинградом мало авиации сконцентрировали не из-за бензина, а из-за крайне слабого управления, которое и было основной проблемой советско авиации.
Бензин же был не проблемой, а ограничивающим фактором, игнорирование которого аффектило практически на все в советской авиации, что опять же было управленческой проблемой.
>Вылеты можете найти в своём любимом источнике (Количество боевых самолето-вылетов, произведенных ВВС Красной Армии в некоторых важнейших операциях 1941-1945 гг. и распределение их по задачам).
И что вы хотите этим сказать?
Под Сталинградом вылетов чуть больше, чем под Москвой, но там куда как активнее ночные бомбардировщики действовали. Но у-2 несерьезно к нормальным самолетам приравнивать.
>И никакого определяющего влияния бензина не получится. Поэтому вот эта Ваша фраза: "У СССР в 1942 самолеты один хрен простаивали. Это год самого жесткого дефицита авиабензина и наименьшего числа боевых вылетов." - бездоказательная фигня.
Если основным критерием является патриотизм и замалчивание некомпетентности советского руководства, то естественно не является.
Но форум то вроде военно-исторический, а не патриотический.
Баланс по приходу-расходу давался много раз. Из него прекрасно видно, что упиралась советская авиация именно в бензин.
Повторюсь еще раз, за ВОВ произвели и получили по ленд-лизу примерно 5.4 млн.т, израсходовали 4.9 млн.т. (последняя цифра похоже без учета расхода ВМФ).
Но даже если считать, что это с флотом то очевидно, что это ограничивающий фактор, т.к. нарастить расход более чем на 10% СССР не имел никакой возможности.
Если же цифра с флотом, то баланс практически в ноль схлопывается.
Плюс не забываем, про неравномерность поставок по ленд-лизу - их пик это конец 1944-1945 год. Во втором полугодии 1944го поставки авиабензина и изооктана выросли относительно 1го полугодия аж с 2.5 раза. И естественно, что пришедшие под самый занавес войны большие объемы топлива СССР просто не успел довести до фронта и все израсходовать, даже с учетом того что в 1945 интенсивность полетов советской авиации почти в 2 раза выросла относительно предыдущих периодов.
Это и создало небольшую разницу между приходом и расходом.
А 1942 это как раз период самой задницы - минимум своего производства топлива и минимум ленд-лиза. Что естественно привело к тому, что имеющиеся самолеты простаивали и к тому, что от поставок харрикейнов толка не было никакого. Не поставили бы их, чуть больше летали бы Яки и И-16 от чего только лучше стало бы.
Ну и напомню еще раз, что немцы в имели в строю меньше самолетов, чем СССР.
У них практически всю ВОВ в строю 5-6 тыс. самолетов было.
Но при этом они израсходовали авиабензина в:
1942 - 1,43 млн.т.
1943 - 1,83 млн.т.
Расход СССР по годам неизвестен, но известно производство и ленд-лиз, больше которых израсходовать СССР явно не мог:
1942 - 0,96 млн.т.
1943 - 1,15 млн.т.
Вы всерьез заявляете, что при таких раскладах СССР не испытывал дефицита авиабензина?
Чем же он тогда свои многочисленные самолеты заправлял? Коммунистической магией?
- Re: [2jazzist] Если - Yurmin 19.08.2024 21:19:07 (230, 1537 b)
- Спасибо - jazzist 20.08.2024 16:03:57 (106, 696 b)
- О боже, опять. - ttt2 19.08.2024 00:06:57 (385, 2663 b)
- Re: [2jazzist] Если - jazzist 18.08.2024 04:07:18 (240, 8257 b)
- Баланс авиабензинов в годы Великой Отечественной войны - Yurmin 17.08.2024 23:57:57 (192, 211 b)
- ая-яй, как нехорошо врать то - Alex Medvedev 17.08.2024 06:58:16 (436, 577 b)
- Re: [2jazzist] Если - sas 16.08.2024 15:39:35 (772, 4797 b)
- Re: [2jazzist] Если - Claus 16.08.2024 15:27:11 (395, 226 b)