От Д.И.У. Ответить на сообщение
К KGI
Дата 13.08.2024 13:42:37 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Есть.

>Это Ваша вера в максимальные характеристики наивна. Максимальная нагрузка это значит, что самолет может с ней подняться в воздух и пролететь не очень большое расстояние, без крутых маневров и прочего. Потолок 12000м у Як-130 означает что самолет может лишь держаться в воздухе на этой высоте с минимальной нагрузкой и топливом, без ФАБов и без маневров. В авиации всегда что-то разменивается на что-то и максимальные характеристики они только для того и нужны, чтоб было что разменивать. Су-34 летает с 4-мя ФАБАми не потому что конструкторы смухлевали, а чтоб можно было нацепить РЭБ , ракеты ВВ, и со всем этим резко маневрировать и летать издалека, чтобы аэродром не накрывали каждую ночь из всего что можно.

Задачи у ВВС бывают разные, сложные и простые. И практика (в том числе "СВО") показывает, что большинство (порой подавляющее большинство) задач - простые. С ближнего аэродрома (ради малого времени реакции) выйти по внешнему целеуказанию прямо на цель недалеко за ЛБС, сбросить пару бомб с максимально доступной дистанции, и тут же вернуться обратно. Без воздушных боев и противоракетных маневров. От них против "Пэтриота" или "Ирис-Т" всё равно толку никакого (как и от отечественной РЭБ), индивидуально спасаться можно только минимальным временем нахождения в опасной зоне и максимальной дальностью сброса бомб.

Поэтому здравый смысл предлагает для ограниченного числа сложных задач использовать ограниченное число сложных самолетов, от которых никто не предлагает отказываться совсем, а простые задачи перепоручать простым самолетам, дешевым и долговечным.

В принципе, так было всегда, и "и-б" Як-130 следует рассматривать как замену Су-25 в новых исторических условиях, когда отпала необходимость в тяжеловесном протектировании от зен.артиллерии и ПЗРК, поскольку корректируемые планирующие бомбы заменили бомбы свободного падения.
Тогда как замена Су-25 на Су-34 при выполнении "простых" задач дурно попахивает попилом.

В реальности претензия к прочному и долговечному цельнометаллическому Як-130 только одна - не может выходить на сверхзвук (что ограничивает дальность сброса бомбы - для многих "миссий" достаточно одной-единственной). Но, опять же, для многих (если не большинства) задач можно обойтись и меньшей дальностью сброса.
И заметность не снизить - но это уже изыск.

То есть боевой Як-130 нужен, и давным-давно, и не на экспорт, а самим "космическим", раз уж не задалось перекладывание "простых задач" на реактивные БПЛА. Напомню, что некий глава ОАК в не столь древние коронавирусные времена обещал, что "Минобороны России начнёт получать серийные БПЛА С-70 «Охотник» с 2023 года" - забыли уже, "рыбки-гуппи".
США и вовсе собираются переложить "простые задачи" с Ф-15Е (ближайшего аналога Су-34) на зависимые от него передовые, "тупые" и дешевые малые дроны "Валькирия". И это правильно, а не "пиндосская глупость".