>А сбитый Vincennes A-300 имел и работающий гражданский ответчик, и вел переговоры на английском на известной открытой частоте. К тому же летел в международном воздушном пространстве. ИМХО степень разницы в идиотизме операторов Vincennes и Тора - примерно равна. Тем более что техническое оснащение американцев выше. Несколько лет переговоров как обычно - выплата компенсаций, но признания ошибки и принесения извинений - нет. Наградили капитана крейсера - вот все.
Там куча ошибок, в сериале Mayday есть серия, например.Они считывали ответчик F-14,который стоял на аэродроме, забыв переключиться, вызывали самолет по аварийной частоте, но не называли номер борта так, что тот не мог понять, что обращаются к нему, самолет поднимался, а оператор РЛС говорил, что он снижается.Тупизна в боевой обстановке не наказуема, только трусость. Ну и персы летели прямо над вражеским крейсером, ведущим боевые действия.