|
От
|
Iva
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
03.08.2024 11:32:34
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: При чем...
Привет!
>А Россия не Европа? Урожайность в Западной Европе в 18 веке вчетверо больше чем у нас? Что вы все время бредите?
это вы реальных цифр не знаете. В конце августа вернусь домой - поищу цифры у Cippola Before Industrial revolution.
наши можете посмотреть у Милова.
>700 км обычная длина ЖД перевозки даже для Западной Европы.
да? вы на размер Германии посмотрите? Посмотрите на расстояния Берлин-Гамбург, Рур-Роттердам, Париж-Лион и т.д.
у нас 700 км (москва-Питер) минимальная дистанция. Еще Нижний Новгород-Москва 450?, все остальное выше тысячи. Москва-Одесса, Москва-Царицин, саратов-Орел-Смолемск-Рига (одна из основных зерновывозящих), Москва-Ташганрог. - все 1200+
А уже какие-то Москва -Пермь или Челябинск - они вообще.
>У российских дворян и купцов денег не было? Откуда вы взяли? На французское шампанское и английские шляпы находили, а на свой качественный товар не нашли бы? Вы же вроде кричали "смотри таможенную статистику!!!"
у дворян деньги были, но мало. У купцов - если урожай хороший - крестьяне побежали к ним за товаром - у них есть деньги. Нет денег у крестьян - нет денег у купцов.
Некому ситец, сахар, керосин, чай, сортовой железо продавать
>Или вы только про рабов крестьян? Так надо было освободить и поощрять колонизацию Урала и Сибири и еще деньги появились бы.
к 1861 году колонизация Урала завершена. При имеющихся технологиях. Наличие и годовой прирост леса - определяет производство уральского железа. к 1880 вышли на предел. Треть заводов уже проедала лес - тратила больше прироста.
Поэтому в 1850-1880 на уральских заводах был избыток рабочих. Чтобы занять всех рабочие работали по две недели в месяц. В крестьяне заводские идти не хотели, требовали "горных" работ.
>При климате России и нормальной организации сельского хозяйства урожаи были бы более чем достаточные.
для этого надо разгонять общину и вводить многополье. Что сделали только при Столыпине. И сразу все попёрло - и СХ и промышленность.
У крестьян появились деньги. И посмотрите, какие отрасли промышленности рванули первыми.
>Колонисты из Германии ехали на Волгу, а не на "прекрасный климат Финляндии" про который один тут агитирует. И никуда уезжать не собирались. Видимо им железные дороги были ненужны.
ну так сравнивают климат СПБ и окрестностей и Финский. А Волга - это основная транспортная артерия империи - до конца империи, особенно по перевозкам хлеба. Дёшево.
>Или поинтересуйтесь как озабоченное прогрессом страны царское правительство тарифы для сибирского зерна поднимало.
знаю, не хотело отнимать деньги у нищего крестьянства центральной россии. Падение цен на зерно в 1878-1900 и так серьёзно угнетающе действовало на всех.
>Мы про 19 век вообще то говорим. В дома, которые предлагают за 1 евро надо заключить договор и вложить 100 000 - 200 000 евро.
25000-50000. А в 19 - так урожаи в Италии не ниже сам-10 в 18 веке.
>Нормально можно жить в Вологодской области. Там долгая зима, но прекрасное лето. Хотя против дрейфа на Юг я не возражаю.
ага :) СХ заниматься там прекрасно :) вегетационный период охранительно долгий :)
в итоге на бензин потратишь больше, чем урожая соберешь.
Владимир