От VLADIMIR Ответить на сообщение
К VLADIMIR
Дата 26.07.2024 04:05:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Спасибо вспем приславшим свои комментари + кое-что от меня лично (+)

Кое-что из сказанного ответившими я уже знал, но:

Очень ценными являются замечания о необходимости различать между боевой и крейсерской скоростью, о бензине и привычке летать с открытым фонарем.

Разумеется, Х. был устаревшей машиной, но был легко в освоении: по книге их получила эскадрилья из совсем зеленых новичков, но они быстро и без проблем его освоили. Свою миссию на Советско-Германском фронте он выполнил.

Х. уже в 1940 году подустарел, но вынес на себе основную тяжесть боев в ходе Битвы за Британию (позднее вполне себе использовался для наземной штурмовки в Африке с соответствующими модификациями). Кстати, летчики-персонажи книги ждали новые отечественные машины, но они не пришли, при этом мелькнула и такая мысль, что люди понимали: новые машины нужны там, где тяжелее всего - на южном направлении.

В целом, читаю книгу с удовольствием - написана талантливым человеком, который знал, о чем пишет. Да и фильм был вполне себе, правда, автор книги остался им очень недоволен :-)

ВК