|
От
|
Iva
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
12.08.2024 18:47:08
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Распределение потребления нефти в РИ в 1892
Привет!
>железные дороги у нас перешли на нефтяное топливо ещё в 90-е годы, даже западный участок Сибирской, кроме некоторых частных.
К концу XIX в. вывоз нефтепродуктов из Баку на внешние рынки составлял 31,3 млн. пуд.,
а вывоз в Россию – 85,9 млн. пудов. Отдельно остановимся на потребителях нефти внутри страны.
В 1892 г. из общего количества 110 млн. пудов нефтяного топлива, израсходованного внутри
Российской империи, на долю морского и речного судоходства приходило 50%, фабричнозаводской промышленности - 28%, железнодорожного транспорта - 22%. Рост потребления
нефтяного топлива в России виден также из вывоза нефтяных остатков в Астрахань – этот
важнейший распределительный пункт, через который снабжались все народнохозяйственные
потребители жидкого топлива. В среднем, ежегодно сюда вывозилось в 1889-1893 гг. – 94,2 млн.
пуд., в 1894-1898 г. – 180,2 млн. пуд. При этом потребление нефти фабриками и заводами к этому
времени колебалось от 200 до 500 тыс. пуд. в 7 губерниях России, от 500 тыс. до 1 млн. пуд. – в 8
губерниях; от 1 до 5 млн. пуд. - в 11 губерниях; от 5 до 10 млн. пуд. – в 3 губерниях; во
Владимирской губернии - 13,2 млн. пуд.; в Московской губернии –30,3 млн. [5, с. 90].
ГУСЕЙНОВА А.А., ИСМАИЛОВА А.М.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АПШЕРОНСКОГО НЕФТЕПРОМЫШЛЕННОГО
РАЙОНА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ЗАКАВКАЗСКОГО КРАЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
на Киберленинке.
Владимир