От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 12.06.2024 13:59:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; Версия для печати

Re: [2KJ] "Чем...

>>>>За "деревьями" успехов БЭК стоит "лес" из береговых ПКРК и ЗРК, подпирающих эти успехи созданием периметра безопасности системы базирования с моря и с воздуха. Плюс даже близко несопоставимые средства аэрокосмической разведки, позволяющие получать данные о положении и движении кораблей противника почти в реальном времени.
>>>>И естественно без всего этого катера и малые ПЛ представляли собой легкие цели и имели ничтожную эффективность.
>>>Опять злое НАТО мешает организовать патрулирование акватории для выявления этих катеров?
>>Чем?
>
> http://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/3064/3064244.htm
>Внезапно оказалось, что есть чем
> https://t.me/labppsh/1234

>Ну хоть на третий год...

Это очевидно не лучшее средство, а паллиатив. Малый обзор, малая скорость реагирования - как следствие, малая производительность. При этом вовсе не дешево - в пересчете на производительность. Риск людьми. "Всепогодность" для мелкого катера тоже не из области преимуществ.

Перспективы береговой охраны давно известны и определились - MALE, то есть средневысотный среднеразмерный разведывательно-ударный дрон. Способный столь же надежно контролировать такое же количество кв.км в час в многие разы дешевле нынешних пилотируемых вертолетов и самолетов береговой охраны. С хорошей камерой, в идеале - и малогабаритной 3-см РЛС, и набором легких ракет и бомб.
Не мультикоптер, а самолетной схемы - с большой дальностью, способный держаться в воздухе сутки-двое-трое, и при этом экономичный.
Для замкнутых бассейнов с высокой интенсивностью - уменьшенного размера (чтобы можно было иметь в большем числе при меньшей дальности). Даже не "Орион"/"Иноходец", а типа Байрактара-Гермеса-450, пусть с уменьшенной и удешевленной ОЛС (хотя Вескам МХ-15 за 1,4 млн долл. в комплекте или аналогичный Хенсольдт или Еврофлир-410/610 себя окупил бы - за счет кратного уменьшения числа потребных для сплошного покрытия аппаратов).

В идеале - еще меньше, килограммов 400 с 100 кг боевой нагрузки (хотя с уменьшением снижается и погодоустойчивость, включая ветровой снос при взлете-посадке, борьбу с обледенением и прочие "косвенные" факторы, то есть нужен некий компромисс). Лучше схемы "летающее крыло" или дельтовидной, чтобы была хорошая горизонтальная маневренность, низкая скорость сваливания и общая устойчивость и плавность хода.

Вот такие аппараты можно иметь в достаточном числе для патрулирования всей прибрежной зоны 24/7 без чрезмерной нагрузки на бюджет. Будут замечать любые "глиссеры" издалека, быстро выходить на боевой курс, пристраиваясь сзади, и топить катерок с первого захода правильно выверенной ракеткой-бомбочкой. Один за другим, пусть их даже будет целая стая.

Почему этого давно очевидного нет на третьем году не-войны после полутора десятилетий громогласных обещаний, "пилотных проектов" и прочего парадно-пиарного щеконадувания - вот подлинный вопрос. Хотя и ответ давно ясен - неспособность к серийному производству сложных изделий с должным качеством/надежностью и длительным ресурсом. Ввиду общего научно-промышленного убожества. Помимо базового воровства и жульничества.