Спецслужбы; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Вот именно, что это 1952 год
>>Исследование университета Джорджа Вашингтона по заказу армии США "Уязвимость коммунистических режимов при использовании музыки в психологических операциях":
>> https://mikle97.livejournal.com/74679.html
>>Задачи музыкального сопровождения в психологических операциях:
>
>Классическая музыка интернациональна, а легкая зарубежная того времени от советской (да и любой другой) мало отличалась. Никакие ценности ООН она не пропагандировала. Чисто про любовь и мелодичность музыки.
>Это же до эпохи "рок, секс, драгз"
Вся дрянь типа фарцы именно тогда и зародилась. В СССР это как раз "эпоха разгибания саксофонов". А лёгкая музыка отличалась... ну, примерно как кремниевый скребок и рубанок... и люди это слышали.
А у нас джаз запретили, танго и фокстроты запретили насовсем (в 30-е сквозь пальцы на них смотрели), заменили ничуть не менее заимствованными падеграсом и прочими бальными, которые люди танцевать не желали. Цфасман из джаза навсегда ушел.
Я всегда подозревал, что такие бумаги в Штатах писали и били в больное место. С нашей стороны это была огромная ошибка. Талантливые люди в результате тогда оказались в оппозиции государству, последствия уже моё поколение жрало полной ложкой...