От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.06.2002 01:22:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Для FVL1~01. Про "Бетти".


>> Что же на счет "Бетти". Ну что ж, если в погоне за дальностью пренебречь боевой живучестью, отказаться от бронезащиты и протектированных баков, то дальность конечно можно получить... но боевую ценность машина будет представлять только в случае слабого сопротивления противника. А иначе, "зажигалка" она и есть "зажигалка".

>Вот ведь сколько стоит МНЕНИЕ о самолете... Первые серии горели, но ведь 85 процентов ВЫПУЩЕННЫХ бетти ИМЕЛИ протектированные баки, броню, 20мм пушки на компенсированных турелях.

http://www.cofe.ru/Avia/M/M-143.htm
В 1937г. по техническому заданию японского Императорского военно-морского флота фирма Мицубиси разработала самолет Мицубиси G4M. Опытный образец, оснащенный двумя звездообразными двигателями Мицубиси Касей (Mitsubishi Kasei) 11 мощностью 1141 кВт (1530 л.с.), впервые поднялся в воздух 23 октября 1939г. После успешного завершения эксплуатационных испытаний в 1940г. было начато серийное производство этих машин под обозначением Морской Тип 1 Штурмовой Бомбардировщик Модель 11 (G4M1 Модель 11) (Navy Type 1 Attack Bomber Model 11 (G4M1 Model 11); первые серийные самолеты поступили на вооружение летом 1941г. Последующие серийные варианты включали самолет G4M1 Mодель 12, практически не отличавшийся от первоначального варианта; G4M2 Модель 22 с двигателями Мицубиси MK4P Касей 21 мощностью 1342 кВт (1800 л.с.) и с некоторыми конструктивными изменениями; практически аналогичный ему вариант G4M2 Модель 22А и отличавшийся вооружением G4M2 Модель 22В. За ними появился вариант G4M2a Модель 24, отличавшийся выпуклыми створками бомболюков и двигателями Мицубиси МК4Т Касей 25 мощностью 1361 кВт (1825 л.с.), и подварианты G4M2а Модель 24А/24В с изменениями вооружения. Последним серийным вариантом стал G4M3 Модель 34, который был оснащен самозатягивающимися топливными баками и имел достаточно мощную броню. Было построено и несколько экспериментальных вариантов, которые включали один самолет G4M2b Модель 25, две машины G4M2c Модель 26, один самолет G4M2d Модель 27 и два G4M3 Модель 36. Кроме того, значительное число самолетов типа G4M2a Модель 24В и 24С в конце войны было переоборудовано для использования в качестве носителей пилотируемых "камикадзе" морских ракет MXY7, они получили обозначение G4M2e Модель 24J. 30 машин под обозначением G6M1 оказались неудачными, и часть из них впоследствии была переделана в учебно-тренировочные G6M1-K или транспортные G6M1-L2. Всего фирма Мицубиси построила 2446 самолетов типа G4M в различных вариантах, включая 30 самолетов G6M1 и опытные машины. Однако только 60G4M3 были оснащены самогерметизирующимися топливными баками и надежной броней. К тому же конструкторы с самого начала были стеснены жестокими требованиями обеспечения большей дальности полета, а для этой цели лучше подошел бы четырехмоторный самолет. Модель G4M получила у союзников кодовое имя "Бетти" ("Betty"). Этот аппарат вошел в историю авиации благодаря своему участию во многих событиях: он участвовал в уничтожении линкора "Принц Уэльский" и авианосца "Рипалс", а также в первом налете на город Дарвин в Австралии. Японская делегация по капитуляции вылетела 19 августа 1945г. на переговоры в Ие-Шима на двух самолетах G4M1.

Извините, 60 из 2446 это 85 процентов? Если бы протектированных (да еще наддувом баков) и бронированных "Бетти" со "щетиной" 20 мм пушек было бы не несколько десятков а под две тысячи то у американских пилотов она бы получила звание не "Зажигалка" а видимо "Несбивалка". :-)
К слову, а как японские пилоты звали B-17? Ведь в их живучести они зримо убедились еще над Перл-Харбором.