>>2. Уменьшение усили на приводах управления
>А почему ? С чего это фрикцион требует каких-то диких усилий ? Уж не говоря о том, что можно и гидроусилители поставить.
Конечно требует. И чем больше вес машины, тем больше усилия.
Разговор был про танки ВМВ - с гидроусилением на массовом танке были определенные напряги.
>>3. Увеличение надежности работы МП
>Что может быть надёжнее тупого фрикциона ?
Практически все остальные МП :-)
>>4. Уменьшение габаритов
>Это БФ-то большие ???
Ответ на все Ваши вопросы один! Чем тяжелее танк (а так же выше скорости), тем больше указанные факторы делают не приемлемым работу "тупого фрикциона". Т.е. создать Абрамс с простым фрикционом управляемым в ручную скорее всего невозможно в приемлемых габаритах и приемлемом усилии на органах управления.