От tarasv Ответить на сообщение
К agoldin Ответить по почте
Дата 01.05.2024 20:41:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Потому ЖРД...

>Опять же с моим ограниченным опытом я бы спокойнее запускал такую дуру в воздухе, далеко от любого объекта с которым легко столкнуться, чем на взлете, где гораздо больше возможностей что что-то пойдет не так. Моменты вроде "я так ускорился с этим форсажем, что пролетел мимо цели" я по незнанию опускаю.

Основная опасность что ускорители сработают не симметрично. И это действительно готовое летное происшествие. А меньшая взлетная дистанция наоборот уменьшает вероятность столкновения. Статистика в советских ВВС наверно была, но эту тему никто из исследователей ИМХО не копал. А с переходом на изменяемую геометрию и крылья с развитой механизацией потребность в стартовых ускорителях прошла.

>... В общем в том что это цирковой номер и лучше без него я согласен, но взлет с JATO мне кажется еще более цирковым номером, но было же! В общем, смелые люди были.

Почему были, есть. Взлет с ускорителями у американских полярных Геркулесов на лыжах как я понимаю стандартная процедура. Есть видео как Геркулес из пилотажной группы Блу Ангелс с ускорителями взлетает. Но там ускорители включают в конце разбега, явно для шоу, так что не считается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)