|
От
|
zero1975
|
|
К
|
инженегр
|
|
Дата
|
21.03.2024 18:52:59
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: И ещё...
Тут есть нюанс. Исходная спецификация на самолет-перехватчик требовала скорость у земли 290 миль/час и 360 миль/час на высоте 20 тыс. футов, с подъёмом на эту высоту за 6 минут. Потом требования по скорости выросли до 400 миль в час. И Белл с Локхидом взялись выполнить задачу по разработке высотного самолета.
XP-39 поднимался на 20 тыс. футов и достиг на этой высоте 390 миль в час. Но в результате работы талантливых конструкторов Белла получился самолет, в котором турбонагнетатель не только перегревался, но ещё и создавал неслабое сопротивление. Что до плотной компоновки, то кто ж им доктор-то? Факт остается фактом - Локхид задачу выполнил, а Белл - провалил.
Да, и касательного вашей оговорки (в сообщении выше) о том, что турбонагнетатель заменили механическим - это не так. Односкоростной механический нагнетатель был там с самого начала (как вторая ступень нагнетания). Турбонагнетатель убрали, а механический остался. И если я не ошибаюсь,
>«… испытания, проведенные в аэродинамической трубе в Лэнгли, дали необычайно хорошие результаты. Все говорит за то, что ХР-39 сможет развить скорость в 400 миль/ ч даже с двигателем мощностью 1150 л.с. Все сделанные до сих пор изменения улучшали характеристики самолета, а убрав наддув мы убрали миллион проблем».
А что еще он мог сказать? Человек делал хорошую мину при плохой игре - про высотность то он промолчал.
>Отсюда: https://military.wikireading.ru/15453
Иванов там что-то странное пишет. NACA не предлагали выкинуть турбонаддув. Они констатировали тот факт, что в том виде, в котором установку спроектировали, она имеет непомерное сопротивление и предложили что-нибудь с этим сделать. Белл и сделал. А авиакорпус с этим согласился - полковник Келси, автор спецификации и руководитель проекта высотного перехватчика был в командировке в Англии, а когда вернулся - было уже поздно.