|
От
|
zero1975
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
20.03.2024 20:08:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Спасибо!
> Где то читал что на XP-39 меняли ТК. Может и из-за недостатка внешнего охлаждения.
Собственно, в отчете об этом и пишут - про "эффективную систему воздуховодов для охлаждения ротора". И вряд-ли тот же самый турбокомпрессор оказывался неработоспособным на P-39 из-за коротких выхлопных магистралей. Во-первых, не очень-то получится охладить потоком воздуха газы, несущиеся с большой скоростью по круглой трубе (да и эффективность турбины от этого падает). А во-вторых, не такие уж и длинные эти трубопроводы на P-38:
_GF-WhY4W8AAiKYl.jpg)
[316K]
> Насчет аэродинамики получается не плоско. Айркобра что с ТК, что без, выдавала ~630км\ч.
Так вроде про это и пишут - что воздухозаборники и воздуховоды были спроектированы так, что сжирали всю прибавку тяги, которую давал компрессор. И вместо того, чтоб доводить систему до ума - предпочли просто выкинуть компрессор.
Банальное "не смогла", а может и не очень хотелось.
> А если посмотреть на других то у Лайтнинга немаленькие "лопухи" торчат во все стороны. На Тандере на глаз 20% лба фюзеляжа это ВЗ охлаждения.
Не понял. Большие "лопухи" позади моторной установки - это водяные радиаторы. Они к установке турбокомпрессора никаким боком.
_allisonv1710installationinp38.jpg)
[142K]
Остается маленький воздухозаборник сверху для охлаждения корпуса турбины и не такой уж и большой воздухозаборник интеркулера под мотором:
_P-38.jpg)
[43K]
Что принципиально мешало на P-39 сделать что-то подобное? Я совсем не знаток, но похоже, что изначально скомповались неудачно, а потом переделывать... Как обычно - только тронь и все сыпется.