От zero1975 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.03.2024 22:48:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вопрос по P-47 Thunderbolt и турбонагнетателям вообще:

Из книги Уолтера Бади:
"При открытых заслонках нагнетателя факел выхлопа ухудшал ночное зрение пилота. Испытания проводились в безлунную, ясную, усыпанную звездами ночь, чуть темнее, чем большинство "истребительных ночей". Наблюдая с другого самолета, можно было увидеть пламя выхлопных газов на расстоянии до 250 ярдов от прямого движения или под любым углом луча. При закрытии выпускных клапанов для наддува на капоте нагнетателя появлялось красное свечение, а выхлопные газы вырывались наружу спорадически. Хотя выхлоп нагнетателя не был виден самолету, атакуемому снизу и с кормы, он представлял собой освещенную мишень для обороняющегося пулеметчика, когда T-bolt прекращал атаку, обнажая нижнюю часть истребителя. Атаки сверху были бы опасны для атакующего из-за свечения/пламени нагнетателя. Отчет AFDU рекомендовал исключить тип P-47 из рассмотрения для использования в качестве ночного истребителя".

Как так? Я то полагал, что при использовании турбонагнетателя в принципе растет температура выпускного коллектора, раскаляется сама турбина, но как раз температура выхлопных газов на выходе - снижается. Думал, что в сравнении с самолетами, не имеющими турбокомпрессора, яркий выхлоп у турбомоторов должен быть меньшей проблемой. Или это вопрос настройки конкретной моторной установки?