>А вообще клевещут в профильной прессе, что обстрелы привели к кратковременной остановке до 10% мощностей, и к долговременной - 1-1.5%. На те же 1.5% выросли оптовые цены. И поставщики жалуются на логистику в напр. восток-запад и недостаток подивжного состава ж/д. Так что о рационировании надо думать в любом случае. Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго. А вот грузовой транспорт так просто не "выведешь", отсюда и ограничения на экспорт дизеля.
На наших НПЗ АВТ постройки 30-50-х годов. Начиная с 90-х несколько попыток построить новые, старые демонтировать. довоенный НПЗ планировалось полностью закрыть, мешало только то, что заводчане "втихаря" модернизировали древние установки.
В отношении коммуникаций там ничего не надо, просто в 500м строишь новые и все.
Но всегда находились причины, чтобы вместо закупки оборудования пустить прибыль на покупку сотрудниками "шоколадок Марс и Сникерс".))))