>Вот не хочется влезать в разговор о высокой стратегии, но просто интересно с чисто технической точки зрения: насколько в современных технологических процессах можно варьировать выход различных фракций? Насколько можно ужать, к примеру, выход бензина, наращивая выпуск дизельного топлива?
>Может кто-нибудь знающий просветить на этот счёт?
На ВИФе есть всё, или все ... :)
А вообще клевещут в профильной прессе, что обстрелы привели к кратковременной остановке до 10% мощностей, и к долговременной - 1-1.5%. На те же 1.5% выросли оптовые цены. И поставщики жалуются на логистику в напр. восток-запад и недостаток подивжного состава ж/д. Так что о рационировании надо думать в любом случае. Выведя с улицы половину легковых автомобилей проблему с бензином по крайней мере можно решить всерьез и надолго. А вот грузовой транспорт так просто не "выведешь", отсюда и ограничения на экспорт дизеля.