|
От
|
Михаил Мухин
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
19.06.2002 03:00:38
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Немножко циферок
Добрый день!
На остальное отвечу позже, сейчас - то что успел.
>>>И это отметим без потерь основных своих заводов и складов.
>>Самое интересное, что в годы IWW внутри страны шло строительство как бы не побольше, чем в ВОВ.
>
>А цифры есть?
Всего по программе Маниковского (октябрь 1916 г.) предполагалось построить 38 предприятий общей стоимостью 607 млн. руб.
Строились пороховые заводы в Тамбове и Черустях (вступили в строй в 1917 г.), намечался к строительству (а скорее всего, и строился) – в Сергиевске, близь Самары. Если в 1914 г. Россия вырабатывала 270000 пудов пороха, то в 1916 – уже 734000, при этом производство на Тамбовском и Владимирском (в Черустях) заводах началось только в 1917 г. Рост в 2,7 раза.
В 1914 г. в России было изготовлено 105000 снарядов, в 1915 – 9568000, в 1916 – 30975000. Рост в 295 раз. Даже в 1917 г. успели произвести 24413000 снарядов. С учётом того, что в нормальных условиях заводы работали хорошо если до лета, в нормальных условиях вполне могли сделать миллионов 60.
Для сравнения – в 1941 г. в СССР было произведено 42,3 млн. артвыстрелов, в 1942 – 73,4, в 1943 – 85,2, в 1944 – 94,5. Рост в 2,2 раза
Строился завод по производству взрывчатых веществ в Нижнем Новгороде, были построены и вступили в строй Богородский и Троицкий снаряжательные заводы, Пензенский трубочный завод.
Строился крупный государственный авиазавод в Херсонесе.
В 1916 г. было принято решение о строительстве 5 автомобильных заводов: "АМО", "Автобалт", "Русский Рено", "Аксай", "Лебедев" и КЗВС. Степень готовности к августу 1917:
АМО – построено 95% производственных помещений, доставлено 85% оборудования, установлено 50% станков. На завод уже был выделен заказ в 1500 грузовиков. В 1924 г начал производство грузовиков.
"Русский Рено" – у меня нет данных, однако судя по тому, что именно там было в советские годы освоено производство авиамоторов, как минимум, было построено значительное количество производственных помещений
"Лебедев" – на август 1917 г. было построено 90% производственных помещений и доставлено 47% оборудования. Получил заказ на 750 штабных автомобилей и 750 санитарных (на базе грузовика). С 1925 г. начал производство грузовиков
"Аксай" – получил заказ на 1500 грузовиков. Других данных у меня нет. Завод находился (не строился, а именно находился, первые автомобили там были сделаны ещё в 1904 г.) в Нахичевани-на-Дону, близь Ростова-на-Дону. Подозреваю генетическое родство этого завода с Ростсельмашем
КЗВС – заказ аналогичен "Лебедеву". На заводе был (ещё до революции) освоен ремонт грузовиков по поточному методу, что говорит о наличии определённого станочного парка.
"Автобалт" – получил заказ на 1500 штабных автомобилей. У меня нет сведений о состоянии его станочного парка, но уже в начале 20-х (возможно, даже в 1919 г.) там был сделан первый советский автомобиль. К 1922 г. завод стал основной ремонтной базой советских автомобильных и танковых частей. В том же году он был сдан под концессию Юнкерса. На момент передачи на нём работало 700 человек. На 1925 г. на нём работало 1000 человек, это было крупнейшее авиапредприятие СССР (во всей советской авиапромышленности на тот момент работало 5000 человек).