|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
12.02.2024 13:27:46
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: А вы...
>>Другое дело - операции против Сирии (например). В них Ф-35 вполне себя показывает, насколько известно.
>
> АФАИК (подробности секретны) все операции сводятся к пуску ракет большой дальности и уклонению от ПВО тоже большой дальности, а также пускам ПРР против ПВО.Один Ф-16 сбили С-200 потому, что РЭБ был отключен.Т.е. ковровые бомбардировки отменяются, остались дорогущие ракеты в единичных количествах против сараев и ВПП аэродромов.
Ковровые бомбардировки отменились давно и столь же рискованны для БПЛА сравнимых размеров, и даже более рискованны - для "простых" пилотируемых самолетов, не имеющих средств подавления/уклонения от ПВО.
Что касается бомбежек сараев и ВПП, это вопрос целеуказания и политической воли. Если Ф-35 могут бомбить сарай в глубине Сирии без потерь, значит смогут и ценное, если их правильно наведут.
>>Хотя самым идеальным были бы первозданные МиГ-21/Су-17/МиГ-25 50/60-летней давности, чтобы максимально дешево и долговечно разгонялись до М=2 на большой высоте ради максимально дальнего сброса бомб, а ничего большего и не требуется.
>
> Планирующие бомбы не расчитаны на сброс со сверхзвуковой скоростью, потому оптимален Ф-117, или что угодно, если оно пускает ракеты и не входит в зону ПВО.
С высоты 20 км на скорости М=2 можно и обычную корректируемую бомбу метнуть на более 40 км, что удешевляет процесс.
Что касается невозможности сброса планирующих бомб со сверхзвука, а) вряд ли это непреодолимое техническое препятствие; б) дальность и для них зависит от высоты сброса. А взойти на 20-25 км с сохранением околозвуковой скорости без форсажа непросто.
В любом случае, смысл понятен - для "просто сброса УМПК" оптимален максимально простой самолет, способный взбираться на 20 км и более с сохранением околозвуковой скорости (как минимум). Под это требование можно подобрать и конкретную модель из доступных.
>Самолеты нужны для пуска КР только потому, что соблюдается уже отмененный договор по ПРО, а иначе выгоднее было бы пускать их с земли.
Самолет придает дополнительную дальность (а это и гибкость - можно запускать из разных точек в разных направлениях) и высоту пуска (а это дополнительная дальность).
>Сверхзвук нужен только для Кинжала.
Так "Кинжал" и есть "Искандер" воздушного базирования, которое для почти той же ракеты увеличивает дальность на 1000 км (т.е. втрое в данное случае - почти удваивает "сухопутную" за счет радиуса МиГ-31 и более чем удваивает за счет дополнительного разгона и экономии на преодолении плотной атмосферы).