От jazzist Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 20.01.2024 00:29:44 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Ре: А как...

>Но Господь с ними - что с объективностью, что с варягами. Давайте о вреде.
>Пожалуйста, объясните, какой вред нынешним потомкам галлов от якобы германского происхождения франков? Не следовало ли французским историкам - хотя бы в период 75-летней борьбы с германцами - родить таки свою анти-аллеманскую теорию, выведя франков из своих, из кельтов? Вот как им не стыдно по сию пору жить во Франкрейхе?


я не в состоянии судить о вреде тех или иных идей для французов. Это французское дело и мне на него наплевать. Но вот то, что общее место для западных историков, сформулированное в их википедии как
The Varangians were Viking conquerors, traders and settlers, mostly from present-day Sweden. The Varangians settled in the territories of present-day Belarus, Russia and Ukraine from the 8th and 9th centuries, and established the state of Kievan Rus' as well as the principalities of Polotsk and Turov.
это вред - мне очевидно.

С точки зрения науки The Varangians established the state of Kievan Rus' ничуть не более верно, чем утверждение "Киевская Русь создана полянами и словенами". Но от первого утверждения один шаг до Майн Кампф в виде:
Не госу­дарственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была гер­манским элементам: превосходнейший пример той громад­ной государственной роли, которую способны играть гер­манские элементы, действуя внутри более низкой расы.
и государственных программ уничтожения нашего народа. А утверждение "Киевская Русь создана полянами и словенами" имеет совершенно другие следствия. И из следствий утверждения про полян и словен можно, например, перейти к Волжскому Булгару так, чтобы никому не было обидно. А от этого перейти к утверждению, что мы с татарами теперь навсегда один народ, пусть и несколько отличающийся в разных местностях. Так и славяне различаются в разных местностях.

Вы не понимаете в чем польза и вред - значит Вы не понимаете чему учить малых детей. Им не нужны эти Ваши пузыристые гипотезы. Гипотезы в школе появляются только после начальной школы, к концу которой человек, по сути, уже сформирован.

То, что Вы обвиняете меня в мифотворчестве - это чушь. Туман ранней истории наших территорий таков, что критериям объективности не противоречит крайне широкий спектр утверждений. И наличие некоторого числа скандинавских по обряду погребений может уложиться в большое число различных концепций.

ша-ба-да-ба-да фиА...