|
От
|
zero1975
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
27.01.2024 04:21:23
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Удивительно, но закономерно:
>У сапсана при массе 1,222 кг (это максимум, насколько я понимаю), площадь крыльев 1342 см2. Получается удельная нагрузка 9,1 кг/м2.
>У одноименного самолёта (Хаябуса) максимальная взлётная масса 2,8 тонны, площадь крыла 21,3 м2. Удельная нагрузка - 131,5 кг/м2.
В том же источнике указано:
"Данные, приведенные в таблице, указывают на то, что площадь крыльев у птицы приблизительно пропорциональна весу тела, взятому в степени 2/3".
https://core.ac.uk/download/pdf/46594053.pdf
Собственно, автор говорит о вполне понятной пропорции куб/квадрат - масса зависит в кубе от линейных размеров, а площадь - в квадрате. И если мы посмотрим на "безразмерное" соотношение кубического корня из массы к квадратному корню из площади крыльев для сокола-сапсана и для Ки-43 Хаябуса, то получим, соответственно, 2,92 и 3,05 (кг^0,33/м^0,5).
А если для Ки-43 возьмем не максимальную взлётную, а снаряженную массу (2,5 тонны), то пропорция и вовсе совпадёт: 2,92 и 2,94 (кг^0,33/м^0,5).
Ну, с Ки-43 всё понятно: Хаябуса и сапсан - одно и то же. Но как в этот ряд Б-29 затесался? Он ведь в эту пропорцию тоже вписывается: 3,1 для макс. взлётной массы и 2,94 без бомбовой нагрузки. Даже не знаю - это бионика рулит, аэродинамика, или подбор нужных кандидатов для сравнения... :-)
P.S. А может, товарищи авиаторы неправильно бутерброд едят удельную нагрузку оценивают? ;-)