|
От
|
zero1975
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
27.01.2024 08:03:57
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Отличная статья на тему (с цифрами ускорений):
>А почему вдруг 4g? Я пока информацию искал - вроде бы 10g встречал. Это же вопрос прочности, а там тот же куб/квадрат - у мухи вроде до 120g доходит...
Отличная статья на тему "модели наведения", используемой сапсаном:
Physics-based simulations of aerial attacks by peregrine falcons reveal that stooping at high speed maximizes catch success against agile prey. Mills R, Hildenbrandt H, Taylor GK, Hemelrijk CK (2018) // PLOS Computational Biology 14(4): e1006044.
https://doi.org/10.1371/journal.pcbi.1006044
Кнопка [Download PDF] по ссылке - работает.
Так вот, там авторы приводят предельные перегрузки для сапсана (см. стр. 29/38 - вверху):
"При полностью вытянутых крыльях это означает максимальное ускорение 3g-4g, что соответствует аэродинамической нагрузке по 1,5mg-2mg на каждое крыло".
Т.е. указанная вам цифра верна, но для вытянутых крыльев. При сложенных крыльях возможности совсем другие:
"Когда птица втягивает крылья, плечо момента уменьшается. Поэтому максимальная нагрузка на крыло увеличивается. Модель Такера показывает, что сапсан с соответствующим образом сложенными крыльями может испытывать силу более 18mg во время пикирования, что составляет по 9mg на крыло."
А чуть выше они пишут, что ограничивающим фактором является не прочность как таковая, а сила, развиваемая грудными мышцами (pectoralis and supracoracoideus muscles).
А на стр. 6/38 приведен рис.3 с несколькими графиками (светлые - для скворца, темные - для сапсана):
рис. 3(с) - доступные перегрузки в зависимости от скорости;
рис. 3(e) - соответствующие радиусы поворота.
Получается, что при скорости 90 м/с возможен маневр с мгновенным радиусом ~60 метров.